Герой рассказа Отношение к мальчику тех людей, с которыми встретился? Какие чувства испытывал герой? Вывод: Чему встреча должна научить мальчика? Прогульщик
Хотел петь, радовался свободе.
Шофер Прогнал (Не умеешь, не надо). Вздохнул и дальше пошел. ^ Делай то, что умеешь. Изобретатели Смеются над ним, Иронизируют. Удивление, обида, возмущение. ^ В мире много непознанного. Познай! Дворник Злится, прогнал. Метла для работы. Нечем заняться, скучно, обида. ^ Не мешай другим работать. Строители Прогнали, накричали. Удивление, интерес (головой верчу во все стороны) ^ Знай правила безопасного поведения. Кондуктор Определила, что он прогульщик, разоблачила. Усталость, испуг, стыд, страх. ^ Тайное становится явным. Экскаваторщик Не захотел разговаривать. Удивление, желание работать на экскаваторе. ^ Учиться надо, чтобы стать профессионалом.
(При заполнении таблицы ответы детей обобщаются. В таблице появляются предложенные выше ответы. Если дети не могут сделать вывод – появляется подсказка компьютера.)
Обобщение. Итог урока.
- Так почему же испортилось настроение мальчика? (Мальчику стало грустно к концу прогулки, т.к. он понял, что совершил отрицательный поступок и его при этом разоблачили. Мальчик понял, что виноват в своих злоключениях сам, т.к. не хочет учиться.).
- Развлекательный или поучительный рассказ мы прочитали? (Поучительный.)
- Какие выводы мы сделали? (чтение по таблице).
- Похож ли этот рассказ на рассказы М. Зощенко? (Похож, он веселый и поучительный).
- А чем отличается? (В раасказах Зощенко обычно вывод делает сам автор, а здесь смысл скрыт, мы должны догадаться, чему хотел научить нас автор.)
Сколько тонн груза разгрузили два одинаковых крана, если первый из них, за 8 часов работы разгрузил на 27 т больше грузов, чем второй, который работал на 3 часа меньше первого?
Вариант 1:
Первый за дополнительные 3 часа работы разгрузил 27 тонн, значит в час он разгружал по 27/3 = 9 тонн.
За 8 часов работы первый кран разгрузил 8*9 = 72 тонны груза.
Тогда второй разгрузил 72-27 = 45 тонн груза.
Вместе они разгрузили 72+45 = 117 тонн груза.
Вариант 2:
Первый работал 8 часов, что на 3 часа дольше второго. Тогда второй работал 8-3 = 5 часов.
Пусть краны разгружали по x тонн грузов в час. Тогда первый разгрузил 8x тонн, второй 5x тонн. Вместе они разгрузили 8x+5x = 13x тонн. Первый разгрузил на 27 тонн больше, чем второй, то есть
Герой рассказа
Отношение к мальчику тех людей, с которыми встретился?
Какие чувства испытывал герой?
Вывод: Чему встреча должна научить мальчика?
Прогульщик
Хотел петь, радовался свободе.
Шофер
Прогнал (Не умеешь, не надо).
Вздохнул и дальше пошел.
^ Делай то, что умеешь.
Изобретатели
Смеются над ним, Иронизируют.
Удивление, обида, возмущение.
^ В мире много непознанного. Познай!
Дворник
Злится, прогнал. Метла для работы.
Нечем заняться, скучно, обида.
^ Не мешай другим работать.
Строители
Прогнали, накричали.
Удивление, интерес (головой верчу во все стороны)
^ Знай правила безопасного поведения.
Кондуктор
Определила, что он прогульщик, разоблачила.
Усталость, испуг, стыд, страх.
^ Тайное становится явным.
Экскаваторщик
Не захотел разговаривать.
Удивление, желание работать на экскаваторе.
^ Учиться надо, чтобы стать профессионалом.
(При заполнении таблицы ответы детей обобщаются. В таблице появляются предложенные выше ответы. Если дети не могут сделать вывод – появляется подсказка компьютера.)
Обобщение. Итог урока.
- Так почему же испортилось настроение мальчика? (Мальчику стало грустно к концу прогулки, т.к. он понял, что совершил отрицательный поступок и его при этом разоблачили. Мальчик понял, что виноват в своих злоключениях сам, т.к. не хочет учиться.).
- Развлекательный или поучительный рассказ мы прочитали? (Поучительный.)
- Какие выводы мы сделали? (чтение по таблице).
- Похож ли этот рассказ на рассказы М. Зощенко? (Похож, он веселый и поучительный).
- А чем отличается? (В раасказах Зощенко обычно вывод делает сам автор, а здесь смысл скрыт, мы должны догадаться, чему хотел научить нас автор.)
Сколько тонн груза разгрузили два одинаковых крана, если первый из них, за 8 часов работы разгрузил на 27 т больше грузов, чем второй, который работал на 3 часа меньше первого?
Вариант 1:
Первый за дополнительные 3 часа работы разгрузил 27 тонн, значит в час он разгружал по 27/3 = 9 тонн.
За 8 часов работы первый кран разгрузил 8*9 = 72 тонны груза.
Тогда второй разгрузил 72-27 = 45 тонн груза.
Вместе они разгрузили 72+45 = 117 тонн груза.
Вариант 2:
Первый работал 8 часов, что на 3 часа дольше второго. Тогда второй работал 8-3 = 5 часов.
Пусть краны разгружали по x тонн грузов в час. Тогда первый разгрузил 8x тонн, второй 5x тонн. Вместе они разгрузили 8x+5x = 13x тонн. Первый разгрузил на 27 тонн больше, чем второй, то есть
8x-5x = 27
3x = 27
x = 9 тонны в час разгружали краны.
Тогда вместе они разгрузили 13*9 = 117 тонн.