Пророк Мухаммед (Магомет), основатель ислама, родился в Мекке приблизительно в 570 или 571 году. Вообще, в настоящее время, согласно исламской традиции, дата рождения основоположника исламской религии отмечается на 12-й день третьего месяца лунного календаря Раби уль-Авваль - одного из самых почитаемых месяцев в исламе. Отец Мухаммеда умер незадолго до его рождения, а когда мальчику было 6 лет, он потерял мать. Спустя два года скончался дедушка Мухаммеда, который отечески заботился о нем. Юного Мухаммеда воспитал его дядя Абу Талиб. В 12 лет Мухаммед вместе с дядей отправился по торговым делам в Сирию, и окунулся в атмосферу духовных исканий, сопряженных с иудаизмом, христианством, иными вероисповеданиями. Мухаммед был погонщиком верблюдов, затем торговцем. Когда ему исполнился 21 год, он получил место приказчика у богатой вдовы Хадиджи. Занимаясь торговыми делами Хадиджи, он побывал во многих местах и везде проявлял интерес к местным обычаям и верованиям. В 25 лет он женился на своей хозяйке. Брак был счастливым. Но Мухаммеда влекло к духовным исканиям. Он уходил в пустынные ущелья и в одиночестве погружался в глубокое созерцание. В 610 году в пещере горы Хира Мухаммеду явился ангел Джабраил, посланный Аллахом, с первыми аятами Корана, который приказал ему запомнить текст откровения и назвал его «Посланником Аллаха». Начав проповедовать среди близких, Мухаммед понемногу расширял круг приверженцев. Он призвал своих соплеменников к единобожию, к праведной жизни, соблюдению заповедей при подготовке к грядущему божьему суду, рассказывал о всемогуществе Аллаха, создавшего человека, все живое и неживое на земле. Свою миссию он воспринимал как поручение от Аллаха, а своими предшественниками называл библейских персонажей: Мусу (Моисей), Йусуфа (Иосиф), Закарию (Захария), Ису (Иисус). Особое место в проповедях было отведено Ибрахиму (Авраам), который был признан праотцом арабов и евреев и первым, кто проповедовал единобожие. Мухаммед заявлял, что его миссия заключается в восстановлении веры Авраама. Аристократия Мекки усмотрела в его проповедях угрозу своей власти и организовала заговор против Мухаммеда. Узнав об этом, соратники пророка уговорили его покинуть Мекку и перебраться в город Ясриб (Медина) в 622 году. Там уже обосновалась часть его сподвижников. Именно в Медине сформировалась первая мусульманская община, достаточно сильная для того, чтобы совершать нападения на караваны, идущие из Мекки. Эти действия воспринимались как наказание мекканцев за изгнание Мухаммеда и его сподвижников, а получаемые средства шли на нужды общины. В дальнейшем древнее языческое святилище Кааба в Мекке было объявлено мусульманской святыней, и с этого времени мусульмане стали молиться, обращая свои взоры на Мекку. Жители самой Мекки долго не принимали новой веры, но Мухаммед сумел их убедить в том, что Мекка сохранит свой статус крупного коммерческого и религиозного центра. Незадолго до своей кончины пророк посетил Мекку, где сломал все языческие идолы, стоявшие вокруг Каабы. 8 июня 632 года Мухаммед завершил свой земной путь и был похоронен в Медине.
Среди множества равнодушных к чужому горю людей, заботящихся лишь о своём благополучии, есть и те, кто никогда не откажет никому в И такие люди другим без каких-либо видимых на это причин. Что сподвигает людей на совершение благородных поступков, заставляя их переступать через личное благополучие ради другому человеку? Этот вопрос поднимается Г. Н.Бочаровым и заставляет читателей задуматься и стать более отзывчивыми к чужому горю. Эта проблема стала особенно важной именно в наше время.
Ведь люди в современном мире находятся в постоянной спешке, думают только о себе, о своих потребностях. А услышав о том, что кому-нибудь нужна они обычно думают: «Кроме меня есть ещё много людей. Кто-нибудь из них обязательно
». Или: «Почему именно я должен это делать?». И в итоге никто так и не попавшему в беду человеку. Но также есть люди, готовые прибежать на выручку любому, даже незнакомому, человеку, независимо от личных обстоятельств. Значит, есть что-то, что заставляет этих людей другим, а у остальных это «что-то» отсутствует. Г. Н.Бочаров считает, что главный мотив людей при совершении благородных поступков это нравственный долг.
И люди другим не из-за секундного импульса, а в силу норм поведения, которые в них воспитали. Автор считает, что нужно «исследовать нравственную атмосферу, позволяющую воспитывать в людях подобное чувство долга», чтобы в мире было как можно больше таких ответственных людей. Меня восхищает интерес журналиста, Г. Н.Бочарова, к этой нравственной проблеме.
Я согласна с мнением автора, по-моему, «что-то», сподвигающее людей на нуждающимся, это нравственный долг. Именно он заставляет человека думать иначе, чем безразличные к чужим проблемам люди. А именно: »Кто, если не я?». Благодаря таким людям наше общество сохраняет остатки человечности, отводя на второй план эгоизм, живущий в каждом человеке. Многие люди готовы другому, только если ему дадут что-нибудь взамен.
Но не перевелись также и люди, которые совершают добрые дела безвозмездно, руководствуясь своим чувством долга. Такие люди становятся волонтёрами, донорами, устраивают благотворительные акции. Например, недавно в Санкт-Петербурге проходило благотворительное мероприятие «Ангелы добра». В рамках этой акции добровольцы старались привлечь внимание к проблемам детей-сирот, воззвать к чувству нравственного долга. И делали это волонтёры не из-за личной выгоды, а просто чтобы те, кому в жизни пришлось труднее, чем им, и призвать к этому остальных.
В романе Ф. М.Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников девушке на бульваре, хотя в первый раз её видит. Родион отдаёт свои последние деньги, чтобы её отвезли домой. В это нет никакой личной выгоды для него, Раскольников совершает этот поступок только из чувства нравственного долга. Таким образом, я могу сделать вывод, что люди на безвозмездной основе другим, делают это из чувства нравственного долга.
И чтобы наше общество стало лучше, нужно воспитывать это чувство во всех людях, подталкивать их к хорошим поступкам.
Пророк Мухаммед (Магомет), основатель ислама, родился в Мекке приблизительно в 570 или 571 году. Вообще, в настоящее время, согласно исламской традиции, дата рождения основоположника исламской религии отмечается на 12-й день третьего месяца лунного календаря Раби уль-Авваль - одного из самых почитаемых месяцев в исламе. Отец Мухаммеда умер незадолго до его рождения, а когда мальчику было 6 лет, он потерял мать. Спустя два года скончался дедушка Мухаммеда, который отечески заботился о нем. Юного Мухаммеда воспитал его дядя Абу Талиб. В 12 лет Мухаммед вместе с дядей отправился по торговым делам в Сирию, и окунулся в атмосферу духовных исканий, сопряженных с иудаизмом, христианством, иными вероисповеданиями. Мухаммед был погонщиком верблюдов, затем торговцем. Когда ему исполнился 21 год, он получил место приказчика у богатой вдовы Хадиджи. Занимаясь торговыми делами Хадиджи, он побывал во многих местах и везде проявлял интерес к местным обычаям и верованиям. В 25 лет он женился на своей хозяйке. Брак был счастливым. Но Мухаммеда влекло к духовным исканиям. Он уходил в пустынные ущелья и в одиночестве погружался в глубокое созерцание. В 610 году в пещере горы Хира Мухаммеду явился ангел Джабраил, посланный Аллахом, с первыми аятами Корана, который приказал ему запомнить текст откровения и назвал его «Посланником Аллаха». Начав проповедовать среди близких, Мухаммед понемногу расширял круг приверженцев. Он призвал своих соплеменников к единобожию, к праведной жизни, соблюдению заповедей при подготовке к грядущему божьему суду, рассказывал о всемогуществе Аллаха, создавшего человека, все живое и неживое на земле. Свою миссию он воспринимал как поручение от Аллаха, а своими предшественниками называл библейских персонажей: Мусу (Моисей), Йусуфа (Иосиф), Закарию (Захария), Ису (Иисус). Особое место в проповедях было отведено Ибрахиму (Авраам), который был признан праотцом арабов и евреев и первым, кто проповедовал единобожие. Мухаммед заявлял, что его миссия заключается в восстановлении веры Авраама. Аристократия Мекки усмотрела в его проповедях угрозу своей власти и организовала заговор против Мухаммеда. Узнав об этом, соратники пророка уговорили его покинуть Мекку и перебраться в город Ясриб (Медина) в 622 году. Там уже обосновалась часть его сподвижников. Именно в Медине сформировалась первая мусульманская община, достаточно сильная для того, чтобы совершать нападения на караваны, идущие из Мекки. Эти действия воспринимались как наказание мекканцев за изгнание Мухаммеда и его сподвижников, а получаемые средства шли на нужды общины. В дальнейшем древнее языческое святилище Кааба в Мекке было объявлено мусульманской святыней, и с этого времени мусульмане стали молиться, обращая свои взоры на Мекку. Жители самой Мекки долго не принимали новой веры, но Мухаммед сумел их убедить в том, что Мекка сохранит свой статус крупного коммерческого и религиозного центра. Незадолго до своей кончины пророк посетил Мекку, где сломал все языческие идолы, стоявшие вокруг Каабы. 8 июня 632 года Мухаммед завершил свой земной путь и был похоронен в Медине.
Источник: http://www.calend.ru/person/2061/
© Calend.ru
Среди множества равнодушных к чужому горю людей, заботящихся лишь о своём благополучии, есть и те, кто никогда не откажет никому в И такие люди другим без каких-либо видимых на это причин. Что сподвигает людей на совершение благородных поступков, заставляя их переступать через личное благополучие ради другому человеку? Этот вопрос поднимается Г. Н.Бочаровым и заставляет читателей задуматься и стать более отзывчивыми к чужому горю. Эта проблема стала особенно важной именно в наше время.
Ведь люди в современном мире находятся в постоянной спешке, думают только о себе, о своих потребностях. А услышав о том, что кому-нибудь нужна они обычно думают: «Кроме меня есть ещё много людей. Кто-нибудь из них обязательно
». Или: «Почему именно я должен это делать?». И в итоге никто так и не попавшему в беду человеку. Но также есть люди, готовые прибежать на выручку любому, даже незнакомому, человеку, независимо от личных обстоятельств. Значит, есть что-то, что заставляет этих людей другим, а у остальных это «что-то» отсутствует. Г. Н.Бочаров считает, что главный мотив людей при совершении благородных поступков это нравственный долг.
И люди другим не из-за секундного импульса, а в силу норм поведения, которые в них воспитали. Автор считает, что нужно «исследовать нравственную атмосферу, позволяющую воспитывать в людях подобное чувство долга», чтобы в мире было как можно больше таких ответственных людей. Меня восхищает интерес журналиста, Г. Н.Бочарова, к этой нравственной проблеме.
Я согласна с мнением автора, по-моему, «что-то», сподвигающее людей на нуждающимся, это нравственный долг. Именно он заставляет человека думать иначе, чем безразличные к чужим проблемам люди. А именно: »Кто, если не я?». Благодаря таким людям наше общество сохраняет остатки человечности, отводя на второй план эгоизм, живущий в каждом человеке. Многие люди готовы другому, только если ему дадут что-нибудь взамен.
Но не перевелись также и люди, которые совершают добрые дела безвозмездно, руководствуясь своим чувством долга. Такие люди становятся волонтёрами, донорами, устраивают благотворительные акции. Например, недавно в Санкт-Петербурге проходило благотворительное мероприятие «Ангелы добра». В рамках этой акции добровольцы старались привлечь внимание к проблемам детей-сирот, воззвать к чувству нравственного долга. И делали это волонтёры не из-за личной выгоды, а просто чтобы те, кому в жизни пришлось труднее, чем им, и призвать к этому остальных.
В романе Ф. М.Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников девушке на бульваре, хотя в первый раз её видит. Родион отдаёт свои последние деньги, чтобы её отвезли домой. В это нет никакой личной выгоды для него, Раскольников совершает этот поступок только из чувства нравственного долга. Таким образом, я могу сделать вывод, что люди на безвозмездной основе другим, делают это из чувства нравственного долга.
И чтобы наше общество стало лучше, нужно воспитывать это чувство во всех людях, подталкивать их к хорошим поступкам.