«Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы Басма (в переводе с тюркского — "отпечаток") — это тонкие листы металла с рельефным рисунком, полученным путем выдавливания. В данном случае рисунок наносят не по частям, как при тиснении по фольге с давилок, а сразу весь целиком. В древнерусском искусстве техника басмы зародилась еще в X — XI веках. Басма применялась для оковки всевозможных изделий: рам для икон, переплетов книг, ларцов, сундуков и т.п. Основу изделия делали из древесины и на нее при мелких гвоздей набивали басму, сплошь закрывающую столярную конструкцию и превращающую изделие как бы в чеканное.
Для тиснения басмы изготавливают басменную доску (матрицу). Она представляет собой невысокий металлический рельеф с плавными формами без острых краев и выступов. Острые углы нежелательны, так как могут прорвать тонкий металл заготовки при тиснении. Общая высота рельефа не превышает 1...2 мм.
Матрицы изготавливают литьем из медных сплавов или из стальных заготовок, на лицевую сторону которых специальными зубилами наносят необходимый рисунок. Несложный рисунок можно нанести на матрицу фрезерованием концевыми фрезами на фрезерном станке. В настоящее время иногда применяют составные матрицы, в которых элементы рисунка в виде полосок металла прикрепляют к плоскому (стальному или алюминиевому) листу заклепками или винтами.
2000 рублей сэкономят Аня и Катя
Пошаговое объяснение:
1)11:5=2(ост.1) - Анна купит 2 раза по 4 овцы,за каждый раз получит еще по одной - бесплатно и оплатит еще одну овцу.
2)2000*(4+4+1)=2000*9=18 000 руб
3)14:5=2(ост.4) - Катя купит 3 раза по 4 овцы,за каждый раз получит еще по одной - бесплатно(но тк 3*5>14,одну овцу получит лишнюю).
4)2000*(4*3)=2000*12=24 000 руб
5)(11+14):5=25:5=5 - Анна и Катя купят 5 раз по 4 овцы,за каждый раз получат еще по одной.
6)2000*(5*4)=40 000 руб
7)18 000+24 000= 42 000 руб - потратят Аня и Катя если будут покупать раздельно.
8)42 000 - 40 000=2 000 руб - сэкономят Аня и Катя.
В данном случае рисунок наносят не по частям, как при тиснении по фольге с давилок, а сразу весь целиком.
В древнерусском искусстве техника басмы зародилась еще в X — XI веках. Басма применялась для оковки всевозможных изделий: рам для икон, переплетов книг, ларцов, сундуков и т.п. Основу изделия делали из древесины и на нее при мелких гвоздей набивали басму, сплошь закрывающую столярную конструкцию и превращающую изделие как бы в чеканное.
Для тиснения басмы изготавливают басменную доску (матрицу). Она представляет собой невысокий металлический рельеф с плавными формами без острых краев и выступов. Острые углы нежелательны, так как могут прорвать тонкий металл заготовки при тиснении. Общая высота рельефа не превышает 1...2 мм.
Матрицы изготавливают литьем из медных сплавов или из стальных заготовок, на лицевую сторону которых специальными зубилами наносят необходимый рисунок. Несложный рисунок можно нанести на матрицу фрезерованием концевыми фрезами на фрезерном станке. В настоящее время иногда применяют составные матрицы, в которых элементы рисунка в виде полосок металла прикрепляют к плоскому (стальному или алюминиевому) листу заклепками или винтами.