Одним из важнейших вопросов сегодняшнего человечества является здоровый образ жизни (сокращенно - ЗОЖ). Особенно эта проблема актуальна для молодёжи, большая часть которой перестаёт заботиться о своём здоровье, не думая о своем будущем. Ведь ЗОЖ является неотъемлемой частью нашей жизни. Как жаль, что до молодого поколения это очень сложно донести. А хотелось бы, чтобы оно серьёзнее относилось к своему здоровью. Для этого наше правительство создаёт различные программы «пропаганды ЗОЖ». Как сказал В. В. Путин «Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех».
Здоровый образ жизни - это развития жизнедеятельности человека. Достижения человеком долголетия и полноценного выполнения социальных функций, и активного участия в общественной, трудовой, семейно-бытовой формах жизнедеятельности. Значимость здорового образа жизни вызвана изменением в возрастании нагрузок на человека, усложнением общественной жизни. В биологическом смысле речь о возможностях человека адаптироваться к воздействиям окружающей среды и изменениям внутренней среды. В Основы здорового образа жизни авторы включают разные составляющие.
Основы здорового образа жизни - это рациональное и правильное питание, физические нагрузки, минимум 8 часов сна, нормальные бытовые условия и семейные отношения. К сожалению, на данный момент большая часть населения живет с точностью наоборот. ЖИЗНЬ и здоровье людей во многом зависит от социальных факторов, поэтому состояние здоровья человека нужно рассматривать с биологической стороны, обязательно учитывая при этом социальное благополучие.
В теории существует узкое и широкое толкование понятия ритм. Ритм от греческого – теку – это временная организация музыки; в более узком смысле – последовательность длительностей звуков, отвлечённая от высоты. Музыкальный ритм организован посредством тактов, значит музыкальное время в качестве единицы размера имело длительность, являясь метрическим временем, следовательно темп – это скорость, зависящая от единицы длительности, т.е. одно вытекает из другого и тесно с ним связано. Каждый звук, каждое слово, как звук, несёт смысловую нагрузку, поэтому ритм существования одного человека соприкасается с ритмом другого и тогда возникают те или иные взаимоотношения. Эрнест Ансерме в статье “Структура ритма” пишет: “наше внутреннее время, то есть наше психическое время, (а с ним и наша деятельность чувства), оформляется на основе нашего пульса. В свою очередь, наш пульс определён ритмом сердца: систола-диастола”. И.П.Павлов утверждал, что нет ничего более важного в жизни человеческого организма, чем ритм. Ритмично бьётся сердце, протекают сложные химические превращения при обмене веществ в организме. Кроме того, благодаря влиянию ритма, мы значительно экономим энергию, выполняя любую деятельность, в том числе и умственную работу. В древности считали, что все органы обладают характерными частотами вибрации и правильно выбранные частоты внешнего воздействия восстановить организм. Но также, если чрезмерно воздействовать ритмическим звуковым потоком, а с физиологической точки зрения любая мелодия представляет собой совокупность гармонических колебаний в звуковом диапазоне частот, то можно причинить непоправимый ущерб организму. Поэтому представляется важным понимание значения ритма при подборе репертуара для слушания, дошкольных заведениях и в начальной школе, чтобы наши учащиеся поняли и осознали как положительное воздействие музыки, так и возможность отрицательного воздействия. “Нельзя просто услышать ритм. Слушатель только тогда переживает ритм, когда он его сопроизводит”, “соделывает”. Воспроизведение ритма с психологической стороны представляет особый интерес именно потому, что в нём с чрезвычайной яркостью обнаруживается, что восприятие есть процесс актинодейственный” - писал Б.М.Теплов
Именно сложность данного понятия для понимания его студентами, заставили меня обратиться к этой теме и провести занятие в форме мастерской
Здоровый образ жизни - это развития жизнедеятельности человека. Достижения человеком долголетия и полноценного выполнения социальных функций, и активного участия в общественной, трудовой, семейно-бытовой формах жизнедеятельности.
Значимость здорового образа жизни вызвана изменением в возрастании нагрузок на человека, усложнением общественной жизни. В биологическом смысле речь о возможностях человека адаптироваться к воздействиям окружающей среды и изменениям внутренней среды.
В Основы здорового образа жизни авторы включают разные составляющие.
Основы здорового образа жизни - это рациональное и правильное питание, физические нагрузки, минимум 8 часов сна, нормальные бытовые условия и семейные отношения. К сожалению, на данный момент большая часть населения живет с точностью наоборот.
ЖИЗНЬ и здоровье людей во многом зависит от социальных факторов, поэтому состояние здоровья человека нужно рассматривать с биологической стороны, обязательно учитывая при этом социальное благополучие.
В теории существует узкое и широкое толкование понятия ритм. Ритм от греческого – теку – это временная организация музыки; в более узком смысле – последовательность длительностей звуков, отвлечённая от высоты. Музыкальный ритм организован посредством тактов, значит музыкальное время в качестве единицы размера имело длительность, являясь метрическим временем, следовательно темп – это скорость, зависящая от единицы длительности, т.е. одно вытекает из другого и тесно с ним связано. Каждый звук, каждое слово, как звук, несёт смысловую нагрузку, поэтому ритм существования одного человека соприкасается с ритмом другого и тогда возникают те или иные взаимоотношения. Эрнест Ансерме в статье “Структура ритма” пишет: “наше внутреннее время, то есть наше психическое время, (а с ним и наша деятельность чувства), оформляется на основе нашего пульса. В свою очередь, наш пульс определён ритмом сердца: систола-диастола”. И.П.Павлов утверждал, что нет ничего более важного в жизни человеческого организма, чем ритм. Ритмично бьётся сердце, протекают сложные химические превращения при обмене веществ в организме. Кроме того, благодаря влиянию ритма, мы значительно экономим энергию, выполняя любую деятельность, в том числе и умственную работу. В древности считали, что все органы обладают характерными частотами вибрации и правильно выбранные частоты внешнего воздействия восстановить организм. Но также, если чрезмерно воздействовать ритмическим звуковым потоком, а с физиологической точки зрения любая мелодия представляет собой совокупность гармонических колебаний в звуковом диапазоне частот, то можно причинить непоправимый ущерб организму. Поэтому представляется важным понимание значения ритма при подборе репертуара для слушания, дошкольных заведениях и в начальной школе, чтобы наши учащиеся поняли и осознали как положительное воздействие музыки, так и возможность отрицательного воздействия. “Нельзя просто услышать ритм. Слушатель только тогда переживает ритм, когда он его сопроизводит”, “соделывает”. Воспроизведение ритма с психологической стороны представляет особый интерес именно потому, что в нём с чрезвычайной яркостью обнаруживается, что восприятие есть процесс актинодейственный” - писал Б.М.Теплов
Именно сложность данного понятия для понимания его студентами, заставили меня обратиться к этой теме и провести занятие в форме мастерской