кол-во мальчиков время кол-во корабликов 2 чел 4 мин 3 шт ? 8 мин 6 шт ? 4 мин 6 шт Алгебраический метод решения: 1) 3: 4 = 3/4 кораблика делают 2 мальчика за 1 минуту 2) 3/4: 2 = 3/8 кораблика делает 1 мальчик за 1 минуту 3) 6: 8 = 6/8 = 3/4 кораблика должны делать ребята в 1 минуту, значит двое ребят справятся с 6-ю корабликами за 8 минут 4) 6 : 4 = 6/4 = 3/2 кораблика должны делать ребята в 1 минуту 5) 3/2 : 3/8 = 3/2 * 8/3 = 4 человека сделают 6 корабликов за 4 минуты.
Рассуждения: 1) 2 мальчика делают за 4 мин 3 кораблика, надо узнать сколько ребят сделают за 8 мин 6 корабликов, заметим, что времени даётся в два раза больше и корабликов получается тоже в 2 раза больше, значит, столько же ребят, а именно, 2 человека сделают 6 корабликов за 8 минут.
2) 2 мальчика делают за 4 мин 3 кораблика, надо узнать сколько ребят сделают за 4 мин 6 корабликов, заметим, что времени столько же, а количество корабликов увеличилось в 2 раза, значит, во столько же надо увеличить и количество ребят, получаем 2*2=4 человека сделают 6 корабликов за 4 минуты.
Решение: 1) Сколько машинок стоит на второй полке? 14 + 8 = 22 (маш.) Обратная зада №1: На двух полках стояли машинки. На второй полке стояло 22 машинки, а на первой на 8 машинок меньше. Сколько машинок стояло на первой полке? 22 - 8 = 14 (маш.) Обратная задача №2: На двух полках стояло 36 машинок. Сколько машинок стояло на каждой полке, если на первой полке стояло на 8 машинок меньше чем на второй? Решение: обозначим за Х - кол-во машинок, стоящих на второй полке, тогда Х-8 - кол-во машинок, стоящих на первой полке. Составляем уравнение: Х + (Х - 8 ) = 36; раскрываем скобки и переносим известное число за знак равенства с противоположным знаком, получим 2Х = 36+8 ; 2Х=44; Находим Х ( кол-во машинок, стоящих на второй полке) Х = 44:2; Х= 22 (маш.) Находим кол-во машинок, стоящих на первой полке 22 - 8 = 14 (маш.) ОТВЕТ: на первой полке стояло 14 машинок, на второй - 22 машинки
2 чел 4 мин 3 шт
? 8 мин 6 шт
? 4 мин 6 шт
Алгебраический метод решения:
1) 3: 4 = 3/4 кораблика делают 2 мальчика за 1 минуту
2) 3/4: 2 = 3/8 кораблика делает 1 мальчик за 1 минуту
3) 6: 8 = 6/8 = 3/4 кораблика должны делать ребята в 1 минуту, значит двое ребят справятся с 6-ю корабликами за 8 минут
4) 6 : 4 = 6/4 = 3/2 кораблика должны делать ребята в 1 минуту
5) 3/2 : 3/8 = 3/2 * 8/3 = 4 человека сделают 6 корабликов за 4 минуты.
Рассуждения:
1) 2 мальчика делают за 4 мин 3 кораблика, надо узнать сколько ребят сделают за 8 мин 6 корабликов, заметим, что времени даётся в два раза больше и корабликов получается тоже в 2 раза больше, значит, столько же ребят, а именно, 2 человека сделают 6 корабликов за 8 минут.
2) 2 мальчика делают за 4 мин 3 кораблика, надо узнать сколько ребят сделают за 4 мин 6 корабликов, заметим, что времени столько же, а количество корабликов увеличилось в 2 раза, значит, во столько же надо увеличить и количество ребят, получаем 2*2=4 человека сделают 6 корабликов за 4 минуты.
14 + 8 = 22 (маш.)
Обратная зада №1: На двух полках стояли машинки. На второй полке стояло 22 машинки, а на первой на 8 машинок меньше. Сколько машинок стояло на первой полке?
22 - 8 = 14 (маш.)
Обратная задача №2: На двух полках стояло 36 машинок. Сколько машинок стояло на каждой полке, если на первой полке стояло на 8 машинок меньше чем на второй?
Решение: обозначим за Х - кол-во машинок, стоящих на второй полке,
тогда Х-8 - кол-во машинок, стоящих на первой полке.
Составляем уравнение: Х + (Х - 8 ) = 36;
раскрываем скобки и переносим известное число за знак равенства с противоположным знаком, получим 2Х = 36+8 ; 2Х=44;
Находим Х ( кол-во машинок, стоящих на второй полке)
Х = 44:2; Х= 22 (маш.)
Находим кол-во машинок, стоящих на первой полке
22 - 8 = 14 (маш.)
ОТВЕТ: на первой полке стояло 14 машинок, на второй - 22 машинки