Греческое искусство достигло высшего расцвета своей оригинальности непосредственно к тому времени, когда платон в своих в высшей степени художественных сочинениях выступал с активной критикой его главных принципов. концепция искусства как подражания природе была, по всей видимости, само собой разумеющейся не столько среди пытающихся уточнить и переформулировать ее теоретиков, сколько среди художников. возмущение платона можно хорошо понять, вспоминая разнообразные легенды, повествующие о подражательном мастерстве художников, создававших изображения, обманывавшие своим видом птиц и даже других мастеров. как уже говорилось, платон в «законах» противопоставляет подобной художественной традиции искусство египтян, произведения которых, создаваемые по строгому канону и чуждые подражанию, направлены на изображение вечного и существенного, а не иллюзорного, а принципы изображения не меняются в течение тысячелетий.
Самая древняя карта, по мнению л. багрова, известна с 3800 г. до н. э. на глиняной табличке была изображена северная часть двуречья с рекой (евфрат) и двумя горными цепями. еще в iii тыс. до н. э. шумерийцы создали мифы о сотворении мира, потопе и рае. в вавилоне была популярна астрология, объясняющая воздействие небесных светил на судьбы людей мореплавания и торговли к появлению первых описаний. их называли периплами и периэгезами. первые описывали берега и представляли собой прообраз современных лоций. вторые - участки суши и являлись начальной формой страноведческих описаний. авторов таких описаний называли логографами. известным логографом был гекатей из милета (546-480 г до н. э. ) , который обобщил периплы и периэгезы и составил описание всех известных стран. по мнению дж. томсона в работе гекатея проявлялся «известный интерес к климату, обычаям, флоре и фауне, так что она стоит того, чтобы ее называли общей , первой , о которой нам что-либо известно»