Незнайка написал два числа, не содержащие в записи нулей, и заменил разные цифры разными буквами. Незнайка утверждает, что число
КРОКОДИЛЛЛ делится на 312, а число ГОРИЛЛА делится на 416. Знайка
сказал, что это невозможно. Докажите, что Незнайка ошибается.
2. Пусть первый косец косит за 1 час х, второй - у.
8*х+8*у=1
2*х+2*у+18*у=1 2*х+20*у=1 2*х=1-20*у х=0,5-10*у подставим в 1 уравнение.
8*(0,5-10*у)+8*у=1
4-80*у+8*у=1
-72*у=-3
у=1/24 , то есть за 1 час второй косец косит 1/24 поля, чтобы скосить поле ему надо 24 часа.
х=1/2-10/24=12/24-10/24=2/24=1/12, то есть ,чтобы скосить поле 1 косцу надо 12 часов.
Творческий путь Стравинского пролегал в мире, который потрясали Октябрьская революция, Первая и Вторая мировые войны. И композитор жил, по его признанию, con tempo (со временем). Его музыка отразила как бури и противоречия века, так и мечту о гармонии, эстетическом порядке.
После шестидесяти лет активной творческой работы Стравинский оставил колоссальное творческое наследие, а его эволюция отличалась необычайной сложностью. Внешняя многоликость его композиторской манеры давала, казалось бы, повод для упреков в изменчивости творческого облика, в своеобразном «протеизме», но за этой изменчивостью нельзя не почувствовать внутреннего единства стиля и его русской сущности как постоянной доминанты.
Особая тема — Стравинский и мировая музыка. Его воздействие испытали представители и «молодых», и «древних» музыкальных культур: венгр Барток, чех Мартину, испанец де Фалья, мексиканец Чавес, бразилец Вила-Лобос, композиторы Франции — Онеггер, Мийо, Пуленк, Мессиан, Булез, немцы Хиндемит и Орф, итальянцы Казелла и Малипьеро, музыканты США, Англии... Все они учились у Стравинского обращению с фольклором, ритмической технике и технике остинато, политональным и полиладовым сочетаниям, оркестровому и ансамблевому письму.
У Стравинского восприняли немало и отечественные композиторы — Шостакович, Прокофьев, Щедрин, Слонимский, Шнитке, Гаврилин, Пригожин. Без завоеваний Стравинского, свободно оперировавшего стилями разных эпох, немыслима современная техника полистилистики, к которой обращаются Берио и Шнитке, Щедрин и Пендерецкий.
Стравинский — и в пору «Русских сезонов» Дягилева, и позднее — активно мировому распространению и росту престижа русской музыки.