No1 Начертите на координатной плоскости треугольник АBC, если A(-2;2), B(1, 4), C(3:4). Найдите координаты точек пересечения стороны АB c осью ординат и стороны BC с осью абсцисс.
В XIX веке основная масса якутского народа, проживавшая в центральной и юго-западной частях региона, занималась табунным коневодством и разведением крупного рогатого скота. А та небольшая часть якутов, которая проживала на севере, разводила оленей, скот держала в небольшом количестве. Жизнь якутов значительно изменилась в середине ХХ века, особенно после начала разработок якутских алмазов.Кулинария якутов не так бедна, как об этом думают многие. Она до сих пор не изучена и потому многое забыто. В.Серашевский, живший в Якутии в поза веке, писал о том, что у якутов первое место в питании занимала молочная, затем растительная пища, а мяса употребляли мало, в основном зимой, и то «относительно немного, средним числом от 3 до 13 пудов на семью» в зависимости от достатка. По его свидетельству, богатые якуты варили «похлебки из душистых трав, ягод и кореньев.
Особенно вкусный, но вместе с тем малоизвестный напиток представляет княженика и земляника, вскипяченные со сливками и разбитые мутовкой в эмульсию. Они дают густой душистый напиток, справедливо могущий быть названным якутским шоколадом». (Якуты. Том 1, стр. 315). К сожалению, рецепт этого напитка не сохранился.
Якуты издревле употребляли в пищу конину. Повсеместно сохранились приготовления разнообразных блюд из нее, из молока кобылицы приготовлялись полезные напитки. Конину даже предпочитали говядине, а кумыс считали самым лучшим напитком, придающим силу.
Вот что писал В.В. Похлебкин о якутской кухне:
Якутская кухня. Среди народов Российской Федерации около трети миллиона составляют якуты, народ тюркский по происхождению и языку, но живущий в условиях Восточной Сибири и Крайнего Севера и уже с XVIII в. довольно прочно воспринявший русскую культуру (достаточно сказать, что имена и фамилии у всех якутов русские).
Вполне понятно, что якутская кухня отразила эти особенности исторического развития якутов. Вторые мясные блюда технологией напоминают монгольскую и казахскую кухни, поскольку в древности хозяйство якутов базировалось на кочевом скотоводстве. Целый ряд блюд якутов, особенно молочные, напоминают кухню их соседей — бурятов.
В то же время первые блюда якутской современной кухни — русские, поскольку в якутская кухня не знала национальных супов. Условия жизни в к восточносибирской тайге, на Крайнем Севере, вдоль рек Анабар, Индигирка, Оленек, Колыма и великой сибирской реки Лены и ее притоков — Олекмы, Вилюя и Алдана наложили решающий отпечаток на якутскую кухню. В ней широко используются пернатая дичь, оленина, сибирская рыба: хатыс (сибирский осетр), чир, омуль, муксун, пелядь, нельма, таймень, хариус.
При этом методы использования пищевого сырья во многом аналогичны принятым в субарктической кухне, т. е. мясо и рыба используются очень часто сырыми и притом только в зимнее время, когда из этих замороженных продуктов можно делать строганину, т. е. нарезать тонкими в виде стружек кусочками, которые употребляют в пищу вместе с острой приправой из колбы (черемши), ложечника (подобие хрена) и сараны (луковое растение).
Что же касается композиции якутских блюд, то она чрезвычайно проста: это либо отварные продукты (мясо, рыба), либо сырые (молоко, кровь, мясо, рыба, травы), либо сырые сброженные (кумыс, буза). Овощи, а тем более фрукты, не применялись в блюдах национальной кухни. Даже использование ягод и грибов началось сравнительно недавно — в их не умели готовить.
Образы божественного мира 1.В иконах, созданных в начале 15 века, Андрей Рублев достиг подлинного искусства и таких духовных вершин, которые позволяют человеку при длительном созерцании соприкоснуться с духовным миром и его образами. А вдумчивое и неторопливое знакомство с творчеством иконописца позволяет быть собеседником самого иконописца и Тех, кого он изображает. В этих иконах раскрывается опыт молитвы, духовные дары преподобного. Образ обладает удивительной духовной глубиной и силой. Он наполнен внутренней тишиной, и особенно подчеркнута Любовь, обращенная к миру. Образу Архангела Михаила сопутствуют чистота и покой, образу апостола Павла – молитвенная сосредоточенность.
Кто, по вашему мнению, является вдохновителем иконописца? Как каждая из икон преподобного Андрея Рублева прославляет Творца? В чем это выражается? 2. рассмотрите икону Симона Ушакова «Троица Ветхозаветная», расположенную на 49 стр. учебника. Что вам открыли образы Божественного мира? 3. вспомните икону Андрея Рублева «Троица Живоначальная». Как она человеку раскрыть образы Божественного мира? 4. подумайте, во имя чего художник-творец создает икону – образ Божественного мира? Утверждения, соответствующие вашей точке зрения, выпишите. Созерцание иконы приводит человека к молитвенному состоянию Икона приобщиться к Слову, быть сопричастным Божественному миру Икона увидеть Божественный мир и его красоту Икона внутреннему преображению человека Икона – носитель информации о Божественном мире Икона – это богословский текст, наставление и научение в вере. 5. подберите к каждой части храма соответствующий библейский образ и определите, что он отображает. Заполните таблицу. Архитектурные части храмаБиблейский образЧто образ отражает?Четыре стены храмаВосточная стена сторона храмаКуполстолбы Библейские образы: «страна живых» и райского блаженства Образ Христа – Вседержителя Библейская история человечества до и после прихода Христа в мир, богословие в образах. Область мрака и тьмы. Мир, разделенный на четыре части между Ноем и его сыновьями. Образ Рая. Апостолы, мученики, епископы, подвижники. Что образы отражают: Церковь вмещает в себя весь земной мир и обращена ко всем народам. Христос есть Глава Церкви. В образах предствавлены вся история Церкви, Божественное откровение и указание пути Рай был на востоке. Изображение Страшного Суда и ада. Жизнь всех живущих и верующих держится на столпах. Жизнь вечная. 6. почему храм можно назвать образом Божественного мира?
Особенно вкусный, но вместе с тем малоизвестный напиток представляет княженика и земляника, вскипяченные со сливками и разбитые мутовкой в эмульсию. Они дают густой душистый напиток, справедливо могущий быть названным якутским шоколадом». (Якуты. Том 1, стр. 315). К сожалению, рецепт этого напитка не сохранился.
Якуты издревле употребляли в пищу конину. Повсеместно сохранились приготовления разнообразных блюд из нее, из молока кобылицы приготовлялись полезные напитки. Конину даже предпочитали говядине, а кумыс считали самым лучшим напитком, придающим силу.
Вот что писал В.В. Похлебкин о якутской кухне:
Якутская кухня. Среди народов Российской Федерации около трети миллиона составляют якуты, народ тюркский по происхождению и языку, но живущий в условиях Восточной Сибири и Крайнего Севера и уже с XVIII в. довольно прочно воспринявший русскую культуру (достаточно сказать, что имена и фамилии у всех якутов русские).
Вполне понятно, что якутская кухня отразила эти особенности исторического развития якутов. Вторые мясные блюда технологией напоминают монгольскую и казахскую кухни, поскольку в древности хозяйство якутов базировалось на кочевом скотоводстве. Целый ряд блюд якутов, особенно молочные, напоминают кухню их соседей — бурятов.
В то же время первые блюда якутской современной кухни — русские, поскольку в якутская кухня не знала национальных супов. Условия жизни в к восточносибирской тайге, на Крайнем Севере, вдоль рек Анабар, Индигирка, Оленек, Колыма и великой сибирской реки Лены и ее притоков — Олекмы, Вилюя и Алдана наложили решающий отпечаток на якутскую кухню. В ней широко используются пернатая дичь, оленина, сибирская рыба: хатыс (сибирский осетр), чир, омуль, муксун, пелядь, нельма, таймень, хариус.
При этом методы использования пищевого сырья во многом аналогичны принятым в субарктической кухне, т. е. мясо и рыба используются очень часто сырыми и притом только в зимнее время, когда из этих замороженных продуктов можно делать строганину, т. е. нарезать тонкими в виде стружек кусочками, которые употребляют в пищу вместе с острой приправой из колбы (черемши), ложечника (подобие хрена) и сараны (луковое растение).
Что же касается композиции якутских блюд, то она чрезвычайно проста: это либо отварные продукты (мясо, рыба), либо сырые (молоко, кровь, мясо, рыба, травы), либо сырые сброженные (кумыс, буза). Овощи, а тем более фрукты, не применялись в блюдах национальной кухни. Даже использование ягод и грибов началось сравнительно недавно — в их не умели готовить.
1.В иконах, созданных в начале 15 века, Андрей Рублев достиг подлинного искусства и таких духовных вершин, которые позволяют человеку при длительном созерцании соприкоснуться с духовным миром и его образами.
А вдумчивое и неторопливое знакомство с творчеством иконописца позволяет быть собеседником самого иконописца и Тех, кого он изображает. В этих иконах раскрывается опыт молитвы, духовные дары преподобного.
Образ обладает удивительной духовной глубиной и силой. Он наполнен внутренней тишиной, и особенно подчеркнута Любовь, обращенная к миру. Образу Архангела Михаила сопутствуют чистота и покой, образу апостола Павла – молитвенная сосредоточенность.
Кто, по вашему мнению, является вдохновителем иконописца? Как каждая из икон преподобного Андрея Рублева прославляет Творца? В чем это выражается?
2. рассмотрите икону Симона Ушакова «Троица Ветхозаветная», расположенную на 49 стр. учебника. Что вам открыли образы Божественного мира?
3. вспомните икону Андрея Рублева «Троица Живоначальная». Как она человеку раскрыть образы Божественного мира?
4. подумайте, во имя чего художник-творец создает икону – образ Божественного мира? Утверждения, соответствующие вашей точке зрения, выпишите.
Созерцание иконы приводит человека к молитвенному состоянию
Икона приобщиться к Слову, быть сопричастным Божественному миру
Икона увидеть Божественный мир и его красоту
Икона внутреннему преображению человека
Икона – носитель информации о Божественном мире
Икона – это богословский текст, наставление и научение в вере.
5. подберите к каждой части храма соответствующий библейский образ и определите, что он отображает.
Заполните таблицу.
Архитектурные части храмаБиблейский образЧто образ отражает?Четыре стены храмаВосточная стена сторона храмаКуполстолбы
Библейские образы:
«страна живых» и райского блаженства
Образ Христа – Вседержителя
Библейская история человечества до и после прихода Христа в мир, богословие в образах.
Область мрака и тьмы.
Мир, разделенный на четыре части между Ноем и его сыновьями.
Образ Рая.
Апостолы, мученики, епископы, подвижники.
Что образы отражают:
Церковь вмещает в себя весь земной мир и обращена ко всем народам.
Христос есть Глава Церкви.
В образах предствавлены вся история Церкви, Божественное откровение и указание пути
Рай был на востоке.
Изображение Страшного Суда и ада.
Жизнь всех живущих и верующих держится на столпах.
Жизнь вечная.
6. почему храм можно назвать образом Божественного мира?