Прочитала "Дорогих моих мальчишек" впервые лет в шесть. И влюбилась в историю трех мастеров. Перечитывала в начальной школе несколько раз - но как-то мимо проносилась реальная часть сюжета, тянуло только в красивую героическую сказку, придуманную мальчишками, героями книги, перед самой войной. В сказку, которая им перенести войну. В сказку, которая не стала для них башней из слоновой кости, а давала силы жить, действовать, работать друг другу и людям. И даже совершать подвиги. Отлично, что сейчас можно увидеть все это вместе и оценить переплетение двух историй. Очень крапивинская по духу книжка
Вместо полярности точки можно определить взаимное расположение точки М и окружности x² + y² -3x - 4y - 8 = 0.
Приведём уравнение окружности к каноническому виду.
x² + y² -3x - 4y - 8 = (x² - 2*1,5x + 2,25) - 2,25 + (y² - 2*2y + 4) - 4 - 8 =
= (x - 1,5)² + (y - 2)² = 14,25.
Это уравнение окружности с центром в точке О(1,5; 2).
Радиус равен √14,25.
Теперь найдём расстояние ОМ.
ОМ = √((4 - 1,5)² + (5 - 2)² = √(6,25 + 9) = √15,25.
Отсюда видим, что точка М находится за пределами окружности:
√15,25 > √14,25.
ответ: точка М лежит вне окружности.
Отлично, что сейчас можно увидеть все это вместе и оценить переплетение двух историй.
Очень крапивинская по духу книжка