1)возникло в конце xviii века — первой половине xix века. характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.
в- романтизм.
2) направление xvii – начала xix веков, основанное на подражании античным образцам. характеризуется четким делением героев на положительных и отрицательных, стремлением к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.
а- классицизм.
3) возникло и существовало во второй половине xviii века. отличалось повышенным интересом к человеческим чувствам и к окружающему миру. характерно исключительное внимание к душевному состоянию личности и обращении к переживаниям простого человека.
б-сентиментализм;
2. соотнесите направление и жанры произведений:
-классицизм: ода, басня, комедия, трагедия.
-сентиментализм: элегия, роман в письмах , повесть.
-романтизм : , роман,новелла.
3. соотнесите направления и писателей:
1. романтизм:
б -в.а.жуковский
в - а.с.пушкин (ранний период)
г - м.ю. лермонтов (ранний период)
2. классицизм:
а- м.в.ломоносов;
д– д.и.фонвизин;
е- г.р.державин.
3. сентиментализм:
ж- н.м.карамзин,
4. соотнесите авторов , произведения и их жанры:
а.с.грибоедов -«горе от ума» -комедия.
а.с. пушкин - «евгений онегин»- роман в стихах.
м.ю. лермонтов -«герой нашего времени»- философски-психологический роман.
н.в.гоголь «мёртвые души»-поэма.
5. о каких персонажах идет речь в следующем отрывке:
в- онегин и ленский.
6. какому персонажу принадлежат следующие слова:
б- печорину;
7. кто в произведении н.в.гоголя «мёртвые души» скупает души умерших крестьян, чтобы заложить их в банке в качестве живых до новой переписи населения и получить значительное состояние?
д- чичиков
8. «что мне даёт чтение классической ? ».
классическая - шедевры мировой классики,украшающие сокровищницу и дополняющие её многогранность. классики преобразили художественную ,дали начало новым направлениям и стилям,расширили художественную мысль. классики воспевали красоту нашего языка,силу слова и мысли.через произведения классиков узнаём нашу ,нелёгкую судьбу народа,лучшие качества и таланты простых людей.пушкин,лермонтов,толстой,чехов,карамзин,некрасов-наших классиков волновала судьба народа,будущее россии.
некрасов посвятил стихотворение "железная дорога" будущему поколению ,которое должно продолжить то,что создал народ именно к детям обращается автор стихотворения,он призывает их к действию ,к созиданию,чтобы сделать жизнь прекрасней и легче,такой народ : "вынесет все и широкую, ясную ,грудью дорогу проложит себе." говоря о дорогое,некрасов символизировал будущее россии.говоря с ваней,он обращался к юному поколению и их потомкам,сожаления,что не увидит светлого будущего,которое наступит не завтра :
1. определите направление:
1)возникло в конце xviii века — первой половине xix века. характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.
в- романтизм.
2) направление xvii – начала xix веков, основанное на подражании античным образцам. характеризуется четким делением героев на положительных и отрицательных, стремлением к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.
а- классицизм.
3) возникло и существовало во второй половине xviii века. отличалось повышенным интересом к человеческим чувствам и к окружающему миру. характерно исключительное внимание к душевному состоянию личности и обращении к переживаниям простого человека.
б-сентиментализм;
2. соотнесите направление и жанры произведений:
-классицизм: ода, басня, комедия, трагедия.
-сентиментализм: элегия, роман в письмах , повесть.
-романтизм : , роман,новелла.
3. соотнесите направления и писателей:
1. романтизм:
б -в.а.жуковский
в - а.с.пушкин (ранний период)
г - м.ю. лермонтов (ранний период)
2. классицизм:
а- м.в.ломоносов;
д– д.и.фонвизин;
е- г.р.державин.
3. сентиментализм:
ж- н.м.карамзин,
4. соотнесите авторов , произведения и их жанры:
а.с.грибоедов -«горе от ума» -комедия.
а.с. пушкин - «евгений онегин»- роман в стихах.
м.ю. лермонтов -«герой нашего времени»- философски-психологический роман.
н.в.гоголь «мёртвые души»-поэма.
5. о каких персонажах идет речь в следующем отрывке:
в- онегин и ленский.
6. какому персонажу принадлежат следующие слова:
б- печорину;
7. кто в произведении н.в.гоголя «мёртвые души» скупает души умерших крестьян, чтобы заложить их в банке в качестве живых до новой переписи населения и получить значительное состояние?
д- чичиков
8. «что мне даёт чтение классической ? ».
классическая - шедевры мировой классики,украшающие сокровищницу и дополняющие её многогранность. классики преобразили художественную ,дали начало новым направлениям и стилям,расширили художественную мысль. классики воспевали красоту нашего языка,силу слова и мысли.через произведения классиков узнаём нашу ,нелёгкую судьбу народа,лучшие качества и таланты простых людей.пушкин,лермонтов,толстой,чехов,карамзин,некрасов-наших классиков волновала судьба народа,будущее россии.
некрасов посвятил стихотворение "железная дорога" будущему поколению ,которое должно продолжить то,что создал народ именно к детям обращается автор стихотворения,он призывает их к действию ,к созиданию,чтобы сделать жизнь прекрасней и легче,такой народ : "вынесет все и широкую, ясную ,грудью дорогу проложит себе." говоря о дорогое,некрасов символизировал будущее россии.говоря с ваней,он обращался к юному поколению и их потомкам,сожаления,что не увидит светлого будущего,которое наступит не завтра :
"жаль только - жить в эту пору прекрасную .
уж не придется -ни мне, ни тебе."