Афанасий Никитин (?-1475) —русский путешественник, тверской купец и писатель. Совершил путешествие из Твери в Персию и Индию (1468-74). На обратном пути посетил африканский берег (Сомали), Маскат и Турцию. Путевые записки Никитина «Хождение за три моря» — ценный литературно-исторический памятник. Отмечен многосторонностью наблюдений, а также необычной для средних веков веротерпимостью в сочетании с преданностью христианской вере и родной земле.
Год рождения Афанасия Никитина неизвестен. Родился в городе Тверь, в России, в семье крестьянина Никиты (таким образом, «Никитин» — отчество Афанасия, а не фамилия). Скончался весной 1475 года.
Во-первых, понимание того, что для сохранения базовых устоев «старого порядка» обществу нужны определенные перемены. Во-вторых, изменение взглядов элиты на мир, само общество, государство. В-третьих, изменение взглядов на сущность государства повлекло за собой ускорение начавшегося процесса формирования государственных интересов.
Вывод:
Итак, возможности абсолютизма для поддержания устоев «старого порядка» заметно сузились. Жить по-старому, ничего не меняя, становилось всё сложнее. Чтобы держать ситуацию под контролем, приходилось содержать огромный государственный аппарат, с льгот покупать лояльность аристократии, увеличивать расходы на армию как главный гарант безопасности страны.
Попытки представителей просвещенного абсолютизма найти развязку накопившихся проблем за счёт проведения отдельных реформ также не приносили желаемого результата.
Просвещение политикой общественное сознание и росту революционных настроений в обществе.
Год рождения Афанасия Никитина неизвестен. Родился в городе Тверь, в России, в семье крестьянина Никиты (таким образом, «Никитин» — отчество Афанасия, а не фамилия). Скончался весной 1475 года.
Во-первых, понимание того, что для сохранения базовых устоев «старого порядка» обществу нужны определенные перемены. Во-вторых, изменение взглядов элиты на мир, само общество, государство. В-третьих, изменение взглядов на сущность государства повлекло за собой ускорение начавшегося процесса формирования государственных интересов.
Вывод:
Итак, возможности абсолютизма для поддержания устоев «старого порядка» заметно сузились. Жить по-старому, ничего не меняя, становилось всё сложнее. Чтобы держать ситуацию под контролем, приходилось содержать огромный государственный аппарат, с льгот покупать лояльность аристократии, увеличивать расходы на армию как главный гарант безопасности страны.
Попытки представителей просвещенного абсолютизма найти развязку накопившихся проблем за счёт проведения отдельных реформ также не приносили желаемого результата.
Просвещение политикой общественное сознание и росту революционных настроений в обществе.