Иоганн себастьян бах — композитор, представитель эпохи барокко, органист-виртуоз, музыкальный педагог. за свою жизнь бах написал более 1000 произведений. в его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. бах — непревзойдённый мастер полифонии. органное творчество: бах был больше всего известен как первоклассный органист, преподаватель и сочинитель органной музыки. он работал как в традиционных для того времени «свободных» жанрах, таких как прелюдия, фантазия, токката, пассакалья, так и в более строгих формах — хоральной прелюдии и фуги. в своих произведениях для органа бах умело соединял черты разных музыкальных стилей, с которыми он знакомился в течение жизни. прочее клавирное творчество: бах также написал ряд произведений для клавесина, многие из которых можно было исполнять и на клавикорде. многие из этих творений представляют собой энциклопедические сборники, демонстрирующие различные приёмы и методы сочинения полифонических произведений. «хорошо темперированный клавир» в двух томах, 15 двухголосных и 15 трёхголосных инвенций — небольшие произведения, расположенные в порядке увеличения количества знаков в тональности. предназначались (и используются по сей день) для обучения игре на клавишных инструментах. три сборника сюит: сюиты, французские сюиты и партиты для клавира. гольдберг-вариации (около 1741) — мелодия с 30 вариациями, разнообразные пьесы. оркестровая и камерная музыка: бах писал музыку как для отдельных инструментов, так и для ансамблей. бах написал множество произведений для оркестра и солирующих с ним инструментов. вокальные произведения: кантаты, пассионы (или страсти) , оратории и магнификаты, мессы. остальные вокальные произведения баха включают несколько мотетов, около 180 хоралов, песни и арии. творчество баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме оперы) , обобщило достижения музыкального искусства нескольких веков на грани барокко и классицизма. ярко национальный художник, бах соединил традиции протестантского хорала с традициями австрийской, итальянской, французской музыкальных школ. для баха, непревзойдённого мастера полифонии, характерно единство полифонического и гомофонного, вокального и инструментального мышления, чем объясняется глубокое взаимопроникновение различных жанров и стилей в его творчестве.
По теореме Виета сумма корней уравнения ax² + bx + c = 0 равна x₁ + x₂ = - b/a. Т. к. у нас b = -6, a = 8. то x₁ + x₂ = 6/8 = 3/4. Отсюда x₂ = 3/4 - x₁. По условию x₁ = x₂² => x₁ = (3/4 - x₁)², следовательно (3/4 - x₁)² - x₁ = 0 => 9/16 - (3/2)x₁ + x₁² - x₁ = 0 => (16x₁² - 24x₁ - 16x₁ + 9)/16 = 0 => 16x₁² - 40x₁ + 9 = 0. Находим дискриминант D = 1600 - 16*36 = 1600 - 576 = 1024. Его корни будут x₁ = (40 +√1024)/32 = (40 + 32)/32 = 72/32 = 9/4 и x₁ = (40 - √1024)/32 = (40 - 32)/32 = 8/32 = 1/4. Тогда второй корень x₂ = 3/4 - 1/4 = 2/4 = 1/2. Подставляя этот корень в уравнение, находим значение параметра a: 8x² - 6x + 9a² = 0 => 8/4 - 6/2 + 9a² = 0 => 9a² + 2 - 3 = 0 => 9a² - 1 = 0 => 9a² = 1 => a² = 1/9 => a = +1/3 и a = -1/3. Т. к. ищется положительное значение a, то a = 1/3.
ответ: a = 1/3.