В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Нужно хорошее сообщение на тему: " развития музыкального искусства"

Показать ответ
Ответ:
CrazyBananaa
CrazyBananaa
09.07.2020 01:45
История развития музыки Средневековье Ars nova или новое искусство        Новая эстетика, определившая все дальнейшее развитие музыкальной культуры на рубеже XI-XIIв., обязана своим именем Филиппе де Витри(1291-1361). В его трактате "Ars Nova" датированые 1320 годом, впервые упоминается minima - одна из основных едениц мензуральной нотации(от лат. mensura, буквально размерная нотация). Появление новой техники письма произвело настоящую революцию в музыке, которая позволила придать большую пластичность, изменчивость и гибкость ритмическому рисунку мелодии, сломала строгость, жесткость и геометричность искусства эпохи Ars antiqua. Однако новая техника письма не была открытием одного композитора. Теоретические разработки и обоснования техники Нового искусства можно найти также в трактате "Notitia artis musicae" Иоанна де Мурсиа(1300-1350), французского музыкального теоретика, математика и астронома. Таким образом Ars Nova определила новую концепцию многоголосия, нотации, ритма.       Филиппе де Витри - автор трактата, в котором описывались нововведения "Ars nova". Этот термин стал девизом для передовых музыкантов первой половины XIV века. Витри прописывают также открытие музыкально-поэтической формы рондо. В сочинениях многих французских композиторов не всегда использовалась "черная нотация", т.е. сплошь зачерненные ноты. Они также использовали ноты красного цвета, которые по длительности были равны друг другу. Музыкальный новатор Машо        Выдающимся представителем эпохи Ars nova и подлинным новатором стиля нового искусства в XIV в. стал Гильом де Машо(ок. 1300-1377). Он был не только композитором, но и поэтом. В своих мотетах, рондо, Машо объеденил традиции музыкально-поэтического рыцарсткого искусства, для которого характерны одноголосные песни, с достижением в области полифонии. Машо разработалновый тип мотета - изометрический, т.е. построенный на технике, когда проведение остинатного(многократно повторяющего) ритма не зависит от звуковысотной линии. Кроме того, Машо - автор первой авторской полифонической мессы - "Мессы Нотр-Дам". Четырех голосная "Месса" была написана композитором по случаю коронации Карла V в 1364 г. Все последующие мессы были также многоголосными, что явилось кардинальным нововведением в развитии этого жанра. В разделе "Agnus Dei" Машо использует изометрическую технику. Развитие нового искусства        Как в эпоху Ars antiqua, наиболее известными композиторами в Новом искусстве были представители французской школы. В Италии развитие этого искусства получило свое особое, необычное направление, которое оказало огромное влияние на развитие музыкального искусства последующих веков. В Италии предпочитали более изысканные и изменчивые светские музыкальные формы - мадоигал, качч (от итал. caccia - охота, погоня, преследование; тексты этих вокальных произведений посвящены описанию охоты и рисуют жанрово-бытовые сцены, а музыка изображает крики охотников, лай собак и т.д., обычно 3-х голосная полифоническая форма) и . Главными центрами итальянского Нового искусства считались Флоренция и Болонья.
       Эпоху Ars nova принято разделять на три исторических этапаю Первый связан с творчеством таких композиторов, как Джерарделло да Фиренце (ок. 1320-1362), Джованни да Кассия (ок. 1340-1360), а также Фпанческо Ландини (ок. 1325-1397). Этот слепой органист из Флоренции был автором возвышенной музыки, сравниваемой с лучшими французскими произведениями.
       Следующий этап в конце XIV в. представляют Филипоктус и Антонелло де Касерта ( ок. 1370 - ?), Матиас де Перуджо (? - ок. 1418).
       И наконец, третий этап связан с именами великих композиторов эпохи Возрождения - Гильомом Дюфаи, Якобом Обрехтом и Жоскеном деспре, создавших великолепные музыкальные шедевры, предвосхитившие расцвет музыкального искусства в Италии в XVI в.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота