Ещё недавно существовали племена, в языке которых были названия только двух чисел: один и два. Туземцы считали так : 1 - «урапун» 2 - «окоза» 3 - «окоза - урапун» 4 - «окоза - окоза» 5 - «окоза - окоза - урапун». . Все остальные числа - «МНОГО» ! Видно, что люди освоили только небольшое количество целых чисел. Первыми понятиями математики были "меньше", "больше" и "столько же". Если одно племя меняло пойманных рыб на сделанные людьми другого племени каменные ножи, не нужно было считать, сколько принесли рыб и сколько ножей. Достаточно было положить рядом с каждой рыбой по ножу, чтобы обмен между племенами состоялся.
Ещё недавно существовали племена, в языке которых были названия только двух чисел: один и два. Туземцы считали так : 1 - «урапун» 2 - «окоза» 3 - «окоза - урапун» 4 - «окоза - окоза» 5 - «окоза - окоза - урапун». . Все остальные числа - «МНОГО» ! Видно, что люди освоили только небольшое количество целых чисел. Первыми понятиями математики были "меньше", "больше" и "столько же". Если одно племя меняло пойманных рыб на сделанные людьми другого племени каменные ножи, не нужно было считать, сколько принесли рыб и сколько ножей. Достаточно было положить рядом с каждой рыбой по ножу, чтобы обмен между племенами состоялся.
1)
ЧАСТЬ от ЦЕЛОГО находятся УМНОЖЕНИЕМ на её ДОЛЮ..
а) 121 (целое) * 9/11 (доля) = 99 - часть - ОТВЕТ
б) 156 * 11/13 = 156/13 * 11 = 12*11 =132 - ОТВЕТ
2)
ЦЕЛОЕ по его ЧАСТИ находим ДЕЛЕНИЕМ на её ДОЛЮ.
а) 27 (часть) : 3/4 (доля) = 36 - целое - ОТВЕТ
б) 56 : 7/8 = 64 - целое - ОТВЕТ
3) Сократить
а) 60/140 = (делим на 20) = 3/7 - ОТВЕТ
б) 11/583 = 1/53 - ОТВЕТ
4) Перевести в правильную дробь.
а) 52/7 = (49+3)/7 = 7 3/7 - ОТВЕТ
б) 125/13 = (117+8)/13 = 9 8/13 - ОТВЕТ
5)
а) (3+8)/7 = 11/7 = 1 4/7 - ОТВЕТ
б) 1 3/7 + 2 2/7 = 3 5/7 - ОТВЕТ
в) 5 3/4 + 6 1/4 = 11 4/4 = 12 - ОТВЕТ
г) 7 5/9 - 3 2/9 = 4 3/9 = 4 1/3 - ОТВЕТ
д) 6 1/4 - 1 3/4 = (25-7)/4 = 18/4 = 4 1/2 - ОТВЕТ