Художественная культура первобытного обществаЗарождение искусства и первые шаги художественного развития человечества восходят к первобытнообщинному строю, когда закладывались основы материальной и духовной жизни общества. Первобытное искусство территориально охватывает все континенты, кроме Антарктиды, а по времени - всю эпоху существования человека, сохранившись у некоторых народностей, живущих в отдалённых уголках планеты, до наших дней.Обращение первобытных людей к новому для них виду деятельности - искусству - одно из величайших событий в истории человечества. В возникновении искусства огромное значение имело развитие общественной жизни и её основы - труда, который знакомил человека с законами симметрии и гармонии, порождал чувство меры и упорядоченности.Произведения искусства в эпоху каменного века были порождены конкретными практическими потребностями, они отражали повседневную трудовую деятельность древнего человека и возникшее на её основе стихийно-материалистическое миросозерцание. Основным содержанием первобытного человека являлась жестокая и упорная борьба с противостоящими грозными и неведомыми силами природы. Она поглощала сознание коллектива, воспитывала настойчивость и становилась основной темой искусства, в котором преобладали изображения диких зверей - объекта охоты.Искусство эпохи палеолита, мезолита, неолитаКаменный век - древнейший период в истории человечества (начался свыше 2 млн. лет назад, продолжался до VI тысячелетия до н.э.), когда орудия и оружие изготовлялись из камня, делится на палеолит, мезолит и неолит.Эпоха палеолита (древнекаменный век, приблизительно 40 - 12 тысячелетия до н.э.) - древнейший этап развития первобытной культуры, его основные периоды: нижний палеолит, мадленский период, верхний палеолит. Их памятники (изображения различных животных) найдены в Европе, Южной Азии и Северной Африке - это росписи на стенах и потолках пещер, в глубинах подземных галерей и гротах (пещеры Ла-Ферраси и Фон де Гом во Франции; Альтамирская пещера в Северной Испании и т.д.). С культом «прародительницы» и «владычицы стихии» связаны изображения тучных обнажённых женщин, иронически названных «Венерами» (статуэтка из Виллендорфа, Австрия). «Палеолитические Венеры» - самые древние скульптурные изображения, в которых художник воплощал представления о женщине как прародительнице рода-то, что имело тогда важное значение.Эпоха мезолита (среднекаменный век, XII-VIII тысячелетия до н.э.) и неолита (новокаменный век, VIII-IV тысячелетия до н.э.) - новый важный этап в развитии первобытного искусства. Нарастающее разделение труда, усиление родовых общин и укрепление связей между ними, появление патриархата усложнили отношения между людьми. Возникает культовое искусство - как новая форма осмысления жизни. Впервые появляется изображение человека во взаимодействии с силами природы, его поражения или победы над стихией. В изобразительном искусстве появляются элементы схематизма, исчезает многокрасочность, на смену большим живописным произведениям приходят малые.Эпоха бронзыВ эпоху бронзы (начало III и II тысячелетия до н.э.) с введением новых форм хозяйства и металлических орудий происходит первое крупное общественное разделение труда и усиление имущественного неравенства, совершается дальнейший процесс разложения первобытнообщинных отношений, окончательно утверждается патриархат.Преобладающее значение получает монументальная архитектура, связанная в своём возникновении с развитием религиозных представлений. Грандиозные, простые по формам сооружения из камня возводились трудом всей первобытной общины и были выражением единства рода, его мощи.К мегалитическим сооружениям (то есть выстроенным из громадных камней) относятся: менгиры (вертикально стоящие камни высотой более двух метров); дольмены (несколько врытых в землю камней, перекрытых каменной плитой); кромлехи (сложные постройки в виде круговых оград диаметром до ста метров из огромных каменных глыб).Памятники художественной культурыСкульптура. Медведь пещеры Монтеспан; головка лошади из Мас д' Азиль; мамонт и черепаха из поселения Малая Сыя; головки львов поселения Костенки; «Палеолитические Венеры»: стоянки Лоссель, Брассемпуи (Франция), Виллендорф (Австрия), Дольни-Вестонице (Чехословакия), Костенки, Гагарино, Буреть (Россия).Монументальные ансамбли. Росписи пещеры Альтамира: «Стадо бизонов», «Раненый бизон»; фрески пещеры Ляско; фриз пещеры Фон-де Гом; росписи Каповой пещеры (Россия); фрески Сахары.Архитектура и прикладное искусство. Мегалитические сооружения - менгиры, дольмены, кромлехи: аллея менгиров у Карнака в Бретани; дольмены Кавказа и Индии; кромлехи, святилища Стоунхендж в Англии. Погребальные сооружения - гробницы, курганы.Музыка, танец. Археологические находки музыкальных инструментов каменного века. Ранние формы танца в наскальных изображениях. Обрядовая музыка и танец традиционных обществ Африки, Азии, Америки и Австралии.
ответ:
пошаговое объяснение:
пусть первый рабочий выполнит один всю работу за х ч,
тогда второй рабочий выполнит эту же работу один за (х+5) ч.
примем всю работу за единицу (1), тогда
за 1 час первый рабочий сделает 1/х часть всей работы,
а второй рабочий за 1 час сделает 1/(х+5) часть всей работы;
за 6 часов первый рабочий сделает 6/х часть работы,
а второй рабочий за 6 часов сделает 6/(х+5) часть всей работы.
вместе за 6 часов они выполнят всю (1) работу.
составим уравнение:
6/x + 6/(x+5) =1
6(x+5)+6x=x(x+5)
6x+30+6x=x²+5x
x²-7x-30=0
d=169=13²
x₁=(7+13)/2=20/2=10
x₂=(7-13)/2=-6/2=-3 < 0 - лишний корень
х=10 ч - время первого рабочего
х+5=10+5=15 ч -время второго рабочего