1. Первое фортепиано с возвратным механизмом для молоточков и возможностью играть с различным уровнем громкости было изготовлено около 1700 года итальянцем Бартоломео Кристофори, занимавшимся изготовлением клавесинов. Он усовершенствовал принцип их работы и создал несколько моделей фортепиано.
2. Слово «фортепиано» произошло от названия, данного Кристофори своему инструменту: «piano et forte» , что значит «тихо и громко»
3. Термин «рояль» был применен намного позже - через 77 лет.
4. Типичное фортепиано среднего размера имеет около 230 струн, каждая струна имеет натяжение около 70 кг, а суммарное натяжение – около 18 тонн.
5. Общее натяжение струн концертного рояля достигает 30 тонн.
6. Механизм, приводящий фортепиано в действие, называемый механика, имеет до 7500 деталей, каждая из которых участвует в процессе удара молоточка по струнам вследствие нажатия клавиши.
7. В процессе изготовления корпуса и механики фортепиано склеивают тысячи деревянных деталей; также используется войлок, оленья кожа, сталь, чугун, медь и другие металлы.
8. При изготовлении струн, помимо прочих материалов, использовали серебро, золото, стекло и шелк.
9. Исследования, проведенные в Германии, показали, что мозг пианистов обладает большей производительностью.
10. Независимые исследования определили более высокие показатели обучаемости в школе у детей, занимающихся фортепиано. Это относится к дисциплинированности, координации движения, навыкам поведения в обществе, более быстрому усвоению нового языка. Большую роль играет и удовольствие, получаемое в процессе создания музыки.
Всвоем культовом романе «капитанская дочка» пушкин описывают трагические события, имевшие место быть в 70-ых годах восемнадцатого века – народное восстание, руководимое емельяном пугачёвым, выдававшим себя за царя. кроме того, в этом произведении автор затрагивает и иные, не менее важные философские вопросы – патриотизм людей, верность друзей, любовь, человеческое достоинство и многие другие. высочайшему мастерству пушкина, ему удалось описать всё это доступным, красивым и гармоничным языком. образ емельяна в этом произведении весьма противоречив – он выступает бандитом и вором, но, в то же время, пугачёв справедлив и благороден, гринёву за добро платит добром, заступается за капитанскую дочку. скорее всего, александр сергеевич стремился к объективности и достоверности, создавая образ пугачёва. озаглавил свой роман пушкин удачно, отобразив в названии его главную мысль. помимо кровавых событий той эпохе, в романе повествуется о сильно любви гринёва и маши мироновой. первый – бесстрашно отправляется в войско пугачёва для спасения любимой. последняя – во дворец царицы, дабы спасти любимого от смертной казни.
1. Первое фортепиано с возвратным механизмом для молоточков и возможностью играть с различным уровнем громкости было изготовлено около 1700 года итальянцем Бартоломео Кристофори, занимавшимся изготовлением клавесинов. Он усовершенствовал принцип их работы и создал несколько моделей фортепиано.
2. Слово «фортепиано» произошло от названия, данного Кристофори своему инструменту: «piano et forte» , что значит «тихо и громко»
3. Термин «рояль» был применен намного позже - через 77 лет.
4. Типичное фортепиано среднего размера имеет около 230 струн, каждая струна имеет натяжение около 70 кг, а суммарное натяжение – около 18 тонн.
5. Общее натяжение струн концертного рояля достигает 30 тонн.
6. Механизм, приводящий фортепиано в действие, называемый механика, имеет до 7500 деталей, каждая из которых участвует в процессе удара молоточка по струнам вследствие нажатия клавиши.
7. В процессе изготовления корпуса и механики фортепиано склеивают тысячи деревянных деталей; также используется войлок, оленья кожа, сталь, чугун, медь и другие металлы.
8. При изготовлении струн, помимо прочих материалов, использовали серебро, золото, стекло и шелк.
9. Исследования, проведенные в Германии, показали, что мозг пианистов обладает большей производительностью.
10. Независимые исследования определили более высокие показатели обучаемости в школе у детей, занимающихся фортепиано. Это относится к дисциплинированности, координации движения, навыкам поведения в обществе, более быстрому усвоению нового языка. Большую роль играет и удовольствие, получаемое в процессе создания музыки.