Сначала переведём минуты в часы. Однако при обычном делении получится бесконечная десятичная дробь, поэтому запишем вот так: 4/60. Чтобы найти скорость, мы расстояние делим на время, то есть 8 / 4/60 (получилась многоэтажная дробь). Чтобы получить целое число, воспользуемся методом деления дробей. Для этого представим число 8 как 8/1. Получаем: 8/1 : 4/60. Деление мы можем заменить умножением, «перевернув» вторую дробь: 8/1 * 60/4. Получаем 480/4 = 120. Скорость мотоцикла равна 120 км/ч. По аналогии находим скорость грузовика: 7/1 * 60/5 = 420/5 = 84 км/ч. Для ответа на вопрос задачи воспользуемся методом пропорций: 120 км/ч — 100% 84 км/ч — x x = (84 * 100)/120 x = 70 Скорость грузовика составляет 70% от скорости мотоцикла.
Диале́ктика (др.-греч. διαλεκτική — искусство спорить, вести рассуждение) — метод аргументации в философии, а также форма и мышления, исследующего противоречия, обнаруживаемые в мыслимом содержании этого мышления[1]. В диалектическом материализме — общая теория развития материального мира и вместе с тем теория и логика познания. Диалектический метод является одним из центральных в европейской и индийскойфилософских традициях. Само слово «диалектика» происходит из древнегреческой философии и стало популярным благодаря «Диалогам» Платона, в которых двое или более участников диалога могли придерживаться различных мнений, но стремились найти истину путём обмена своими мнениями. Начиная с Гегеля, диалектикa противопоставляется метафизике как мышления, который рассматривает вещи и явления как неизменные и независимые друг от друга[2].
В истории философии основные мыслители определяли диалектику как:
учение о вечном становлении и изменчивости бытия (Гераклит)[3];искусство диалога, понимаемого как постижение истины путём постановки наводящих вопросов и методичных ответов на них (Сократ)[4];метод расчленения и связывания понятий с целью постижения сверхчувственной (идеальной) сущности вещей (Платон)[3];наука, касающаяся общих положений научного исследования, или же, что одно и то же, — общих мест (Аристотель)[5];учение о совмещении противоположностей (Николай Кузанский, Джордано Бруно разрушения иллюзий человеческого разума, который, стремясь к цельному и абсолютному знанию, неминуемо запутывается в противоречиях (Кант)[3];всеобщий метод познания противоречий как внутренних движущих сил развития бытия, духа и истории (Гегель)[3];учение и метод, принимаемые за основу познания действительности и её революционного преобразования (марксизм-ленинизм)[3].
Первые философские учения возникли 2500 лет назад в Индии, Китае и Древней Греции. Ранние философские учения носили стихийно-материалистический и наивно-диалектический характер. Исторически первой формой диалектики явилась античная диалектика.[6] В восточной мудрости теоретическое мышление тот же путь: опора на парность категорий мышления, поиск единого основания у различных, до прямой противоположности дозревших понятий и идей, образов и символов как в эзотерических, так и в известных всем философских направлениях и школах. Хотя для европейца их экзотическая форма не совсем привычна, но она — форма единства и борьбы противоположностей в содержании мыслимого. Она настраивала теоретическое мышление египтян, арабов, персов, индийцев, китайцев и других восточных мыслителей на осознание всеобщих его форм, на их содержательную классификацию, на поиск разумного основания их взаимоопределяемости. И в центре большинства из них — противоположность мудрого созерцания вечного смысла бытия суетному действию в мире преходящего. Путь достижения такой в смыслочувственно-телесном достижении гармонии с собой и миром преодолением противоположных моментов переживания и действия.[7]
По аналогии находим скорость грузовика: 7/1 * 60/5 = 420/5 = 84 км/ч.
Для ответа на вопрос задачи воспользуемся методом пропорций:
120 км/ч — 100%
84 км/ч — x
x = (84 * 100)/120
x = 70
Скорость грузовика составляет 70% от скорости мотоцикла.
В истории философии основные мыслители определяли диалектику как:
учение о вечном становлении и изменчивости бытия (Гераклит)[3];искусство диалога, понимаемого как постижение истины путём постановки наводящих вопросов и методичных ответов на них (Сократ)[4];метод расчленения и связывания понятий с целью постижения сверхчувственной (идеальной) сущности вещей (Платон)[3];наука, касающаяся общих положений научного исследования, или же, что одно и то же, — общих мест (Аристотель)[5];учение о совмещении противоположностей (Николай Кузанский, Джордано Бруно разрушения иллюзий человеческого разума, который, стремясь к цельному и абсолютному знанию, неминуемо запутывается в противоречиях (Кант)[3];всеобщий метод познания противоречий как внутренних движущих сил развития бытия, духа и истории (Гегель)[3];учение и метод, принимаемые за основу познания действительности и её революционного преобразования (марксизм-ленинизм)[3].
Первые философские учения возникли 2500 лет назад в Индии, Китае и Древней Греции. Ранние философские учения носили стихийно-материалистический и наивно-диалектический характер. Исторически первой формой диалектики явилась античная диалектика.[6] В восточной мудрости теоретическое мышление тот же путь: опора на парность категорий мышления, поиск единого основания у различных, до прямой противоположности дозревших понятий и идей, образов и символов как в эзотерических, так и в известных всем философских направлениях и школах. Хотя для европейца их экзотическая форма не совсем привычна, но она — форма единства и борьбы противоположностей в содержании мыслимого. Она настраивала теоретическое мышление египтян, арабов, персов, индийцев, китайцев и других восточных мыслителей на осознание всеобщих его форм, на их содержательную классификацию, на поиск разумного основания их взаимоопределяемости. И в центре большинства из них — противоположность мудрого созерцания вечного смысла бытия суетному действию в мире преходящего. Путь достижения такой в смыслочувственно-телесном достижении гармонии с собой и миром преодолением противоположных моментов переживания и действия.[7]