Во все времена люди хотели знать, откуда и каким образом произо-шел мир… в одном из выступлений а. эйнштейн сказал (в 1929 г.): «если говорить честно, мы хотим не только узнать, как устроена, . но и по возможности достичь цели утопической и дерзкой на вид - понять, почему природа является именно такой. в этом состоит прометеевский элемент научного творчества». вселенную в целом изучает наука, называемая космологией, т. е. наукой о космосе. хотя сейчас космосом называют всё, находящееся за пределами атмосферы земли, доступное человеческому наблюдению, не так было в древней греции. космос тогда принимался как «порядок», «гармония», в противоположность «хаосу» — «беспорядку». таким образом, космология, в основе своей, как и подобает науке, открывает нашего мира и нацелена на поиск законов его функционирования. эйнштейн позже сказал: «космическая константа была величайшей ошибкой моей жизни». это произошло после наблюдений отдаленных галактик э.хабблом в 1920 году и показало, что вселенная не статическая, как прежде было принято думать: она расширяется. расстояние между галактиками возрастает со временем. изучение вселенной, даже только известной её части, является грандиозной . чтобы получить те сведения, которыми располагают современные ученые, понадобились труды множества поколений. наши дни с полным основанием называют золотым веком - замечательные и чаще всего неожиданные открытия в мире звезд следуют сейчас одно за другим. вселенная бесконечна во времени и пространстве. каждая частичка вселенной имеет свое начало и конец, как во времени, так и в пространстве, но вся вселенная бесконечна и вечна так, как она является вечно самодвижущейся материей. открытие многообразных процессов эволюции в различных системах и телах, составляющих вселенную, позволило изучить закономерности космической эволюции на основе наблюдательных данных и теоретических расчетов. из всех вышеперечисленных доказательств можно с уверенностью сделать вывод: вселенная эволюционирует, бурные процессы происходили в прошлом, происходят сейчас и будут происходить в будущем.
Дано:
Мастер выполняет всю работу за 3 часа, что составляет 1/2 времени ученика.
Найти:
Какую часть работы сделают они вместе за 1 ч?
За сколько времени выполняют они свою работу, если будут трудиться вместе?
---
Выразим всю работу за единицу 1.
Тогда, мастер выполняет в час 1/3 работы.
По условию время мастера равно 1/2 времени ученика,
Следовательно ученик выполняет в час
1/3 : 2 = 1/3 * 1/2 = 1/6 работы
Вместе за один час они выполняют
1/3 + 1/6 = 2/6 + 1/6 = 3/6 всей работы.
(Если сократить, 3/6 = 1/2, т.е. половина работы.)
Всю работу вместе они выполняют за
1 : 3/6 = 6/6 * 6/3 = 6/3 = 2 часа.
(или если за один час сделали полработы, значит вся работа заняла 2 часа.)