1. это такое помещение, где стоит много всяких баночек, в них что-то кипит. они стеклянные и могут разбиться, поэтому надо быть осторожными. а ещё там по - разному пахнет, иногда даже взрывается. там интересно, я бы хотел там работать. люди там работают в белых халатах. (лаборатория) . 2. это такое дело, когда хотят что-то узнать и специально устраивают, а потом смотрят. если всё получилось, то говорят что он удачный, а если нет, то что-нибудь меняют и снова смотрят, и так пока не получится. мне нравиться это делать, это интересно, только не всегда разрешают. (эксперимент). как вы поняли, речь сегодня пойдет об организации экспериментальной деятельности с детьми. китайская пословица гласит: “расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками» - педагоги-практики. «чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечественной психологической науки лев семенович выготский. малыш — природный исследователь окружающего мира. мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. этому он познает мир, в который пришел. он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. он радуется даже самому маленькому открытию. дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. в старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления. экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. в ходе эксперимента он уточняется, проясняется. в силу своей профессиональной деятельности мне наиболее близки опыты со звуками. с некоторыми из них я сегодня вас познакомлю.
1)
1)48+14=62см-вторая сторона. 2) 48+62=110см-сумма первых двух сторон. 3)110:2=55см-третья сторона. 4)200-(110+55)=35см-четвёртая сторона.
2) 1) 84 : 2 = 42 (ц) - груш
2) 84 +42 =126 (ц) - всего фруктов
3) 126 : 3 = 42 (ц) - третья часть
4) 42 * 100 =4200 (кг) - перевели в кг
5) 4200 : 14 = 300 (ящ) - потребовалось
3)
80х150=12000 м2 площадь второго участка
12000:60=200 м длина первого участка
ответ:200м длина первого участка
4)
1) 560 : 14 = 40м./1д.
2) 40 + 5 = 45м./1д. (стало)
3) 45 · 20 = 900м.
ответ: 900м.
5)
18-12=6(бидонов)-разница между 1 и 2 магазинами.
228:6=38 (Л)-в каждом бидоне.
38х18=684(л)-в первый магазин
38х12=456(л)-во второй магазин.
Разница 684-456=228(л).