Обчисліть: -34,7-3,16-(-4,5)-10,22. 7 11
Розв'яжіть рівняння:
a)-3(0,6x-1,75)+ 0,85 = 2,4x - 6,5; б) 2,8 : 4,55 =у: 6,5.
2.
3. Скільки коштував метр ситцю, якщо після зниження ціни на 25%
метр ситцю коштує 2 грн. 10 коп.?
4. В одному бідоні у три рази більше молока, ніж у другому. Коли у пер
ший бідон долили 10 л, а в другий-30 л молока, то у другому бідоні молока стало у два рази більше, ніж у першому. Скільки молока було
у кожному бідонi спочатку? Знайдіть площу трапеції KLMN, якщо K(-3; 2); L(0; 2); M(1; - 2);
N(-3;-2). Накресліть рисунок.
обозначим стороны второго треугольника буквами а и в. тогда, согласно условию, будем иметь:
а*в = 70 (1)
(а+4)*(в-2) = 70 (2)
при попытке выразить величину а через в из (1) и дальнейшей её подстановке в (2) получим квадратное уравнение, которое пятиклассники ещё решать не умеют. поэтому будем действовать методм подбора или методом «проб и ошибок», тем более, что в данном случае это совсем не сложно.
разложим для начала число 70 на простые сомножители. 70 = 2*5*7. значит число 70 есть произведение — поскольку в нашем случае речь идет как раз о произведении – либо 2*35, либо 10*7, либо 14*5.
согласно условию один из сомножителей увеличили на 4, а второй уменьшили на 2. очевидно, что пара 35*2 этому условию не удовлетворяет. а вот две другие — (14*5 и 10*7) – как раз и являются решением . (10 + 4 = 14, 7 – 2 = 5)