Смотри, тебе дали отрезок ткани, но ты не знаешь точно его длину, ты можешь просто это неизвестное обозначить любой буквой, которой захочешь (х, у, a, b, d и другие латинские буквы).
Допустим, тебе дали еще один такой отрезок, но он намного длинее (ты это видишь). Ты получишь, например, пусть будет х, х+10 (в этом выражении присутствует буква - х, значит, оно уже буквенное:)
Дальше, тебе дали другой отрезок, но на вид ты видишь, что он значительно меньше твоего отрезка, ты это можешь выразить как х-3. Дальше, "2 раза длиннее" - это значит, что если тебе дадут отрезок, больше твоего, то приложив свой отрезок тебе будет не хватать столько, скольки равен больший отрезок, то есть 2×х (но в старших классах и средней школе знак умножения не пишут), поэтому, 2х. А если в 3 раза короче (меньше), то х/3.
Если предлог "в" - значит это умножение или деление и никак не сложение и не вычитание, потому что в сложении и вычитании только предлог - "на".
Так как канаву вырыли на расстоянии 2 метра от каждой стороны, то длина и ширина увеличились на 2 метра с двух сторон. Вычислим длину и ширину нового прямоугольника, образованного канавой.
7 + 2 + 2 = 11 м - длина нового прямоугольника с канавой.
5 + 2 + 2 = 9 м - ширина нового прямоугольника с канавой.
Вычислим периметр прямоугольника, сложив две стороны и умножив на 2.
( 11 + 9 ) * 2 = 40 см - периметр прямоугольника с канавой.
Смотри, тебе дали отрезок ткани, но ты не знаешь точно его длину, ты можешь просто это неизвестное обозначить любой буквой, которой захочешь (х, у, a, b, d и другие латинские буквы).
Допустим, тебе дали еще один такой отрезок, но он намного длинее (ты это видишь). Ты получишь, например, пусть будет х, х+10 (в этом выражении присутствует буква - х, значит, оно уже буквенное:)
Дальше, тебе дали другой отрезок, но на вид ты видишь, что он значительно меньше твоего отрезка, ты это можешь выразить как х-3. Дальше, "2 раза длиннее" - это значит, что если тебе дадут отрезок, больше твоего, то приложив свой отрезок тебе будет не хватать столько, скольки равен больший отрезок, то есть 2×х (но в старших классах и средней школе знак умножения не пишут), поэтому, 2х. А если в 3 раза короче (меньше), то х/3.
Если предлог "в" - значит это умножение или деление и никак не сложение и не вычитание, потому что в сложении и вычитании только предлог - "на".
Переведём длину в метры.
1 м = 10 дм.
70 дм = 7 м.
Вычислим ширину огорода.
7 - 2 = 5 м - ширина огорода.
Так как канаву вырыли на расстоянии 2 метра от каждой стороны, то длина и ширина увеличились на 2 метра с двух сторон. Вычислим длину и ширину нового прямоугольника, образованного канавой.
7 + 2 + 2 = 11 м - длина нового прямоугольника с канавой.
5 + 2 + 2 = 9 м - ширина нового прямоугольника с канавой.
Вычислим периметр прямоугольника, сложив две стороны и умножив на 2.
( 11 + 9 ) * 2 = 40 см - периметр прямоугольника с канавой.
ответ: 40 см.