Объём наклонной четырёхугольной призмы равен 980980, а площадь сечения призмы, перпендикулярного боковому ребру, равна 2828. Найди длину бокового ребра призмы.
Если посмотрим на схему, то заметим, что для математического кружка мы взяли один отрезок, а для исторического - два, причем отрезки равны. Найдем количество равных отрезков (частей):
1) 1+2 = 3 (ч.) - всего.
Вычислим, сколько учащихся приходится на один отрезок (часть), для этого сумму разделим на количество частей:
Відповідь:
Покрокове пояснення:
Дано: О - центр кола. KM, NP - хорди (KM не паралельне NC).
КМ = ND. А - середина КМ. В - середина NP.
Довести: ZOAB = ZOBA.
Доведення:
Виконаємо додаткові побудови: радіуси ОК, ОМ, ON, OP.
Розглянемо ∆КОМ i ∆NОР.
КО = ОМ та N0 = ОР - радіуси, тобто КО = N0 = ОМ = ОР (за побудовою).
За умовою КМ = NP.
За III ознакою piвностi трикутників маємо: ∆КОМ = ∆NOP.
Звідси маємо: ∟OKM = ∟OPN, ∟OMK = ∟ONP.
За умовою А - середина КМ, отже, КА = КМ = 1/2КМ.
В - середина NP, отже, BN = ВР = 1/2NP.
Розглянемо ∆АОК i ∆ОРВ.
Якщо АК = РВ; OK = OP, ∟OKM = ∟OPN.
За I ознакою piвностi трикутників маємо: ∆ОАК = ∆ОВР.
Звідси маємо: ОА = ОВ.
Тобто ∆ОАВ - р1внобедрений.
За властивістю кутів при основi piвнобедреного трикутника маємо: ∟OAB = ∟OBA.
Доведено.
Создадим схему задачи:
Если посмотрим на схему, то заметим, что для математического кружка мы взяли один отрезок, а для исторического - два, причем отрезки равны. Найдем количество равных отрезков (частей):
1) 1+2 = 3 (ч.) - всего.
Вычислим, сколько учащихся приходится на один отрезок (часть), для этого сумму разделим на количество частей:
2) 36 : 3 = 12 (уч.) - занимаются в математическом кружке.
Так как в историческом кружке занимается в два раза больше учащихся, чем в математическом, то:
3) 12 ∙ 2 = 24 (уч.) - занимаются в историческом кружке.
ответ: 12 учащихся; 24 учащихся.
Пошаговое объяснение:
1