Технология художественной обработки материалов - совокупность средств, приемов и методов для обработки различных материалов, как металлических, деревянных и др., с целью придания изделиям художественной ценности и потребительских свойств.
ДПИ — это процесс создания материальных предметов, обладающих не только утилитарной значимостью, но и художественной ценностью. Это специфическая форма художественного творчества в сфере создания предметов быта, которая основана на ручном художественном труде. В настоящее время можно наблюдать существование трех основных ветвей декоративно-прикладного искусства. 1.Деятельность профессиональных художников, работающих на промышленных предприятиях и создающих прототипы изделий для массового производства. 2.Деятельность кустарных артелей, выпускающих изделия мелкими сериями, в производстве которых даже на этапе тиражирования присутствует ручной труд. 3.Творчество любителей, занимающихся художественным ремеслом на досуге.
Виды художественной обработки материалов: - выжигание по древесине; - художественная резьба по древесине; - художественная резьба по кости; - плетение из соломки; - аппликация из соломки; - аппликация из бересты; - плетение из бересты;
- пропильная резьба по древесине; - деревянная мозаика (интарсия); - контурная резьба по древесине; - геометрическая резьба по древесине (прямолинейные выемки и криволинейные выемки); - лесная скульптура.
Характерные черты народного творчества: - реалистично по своему характеру. - тесно связано с его трудовой деятельностью. С топора, ножа, иглы и других орудий труда наши предки строили жилища, делали мебель, обрабатывали шкуры, ткали сукно, шили одежду. - первично по отношению к профессиональному. Это основа зарождения и развития всех видов профессионального искусства. - коллективная природа народного творчества — один из коренных его принципов. - преемственность традиций. Следование сложившимся традициям определенного вида творчества обогащало личный опыт творцов успешности их труда. - устойчиво, оно в меньшей степени поддается моде, нежели профессиональное. Оно открыто и сильно выражает идеалы красоты, таящиеся в душе народа, благодаря чему является прямым свидетельством его таланта и творческой мощи. Источником художественных образов народного искусства является природа, окружающая среда, ситуации повседневной жизни. Они отражают жизнь народа, его быт и трудовую деятельность, дают оценку общественным явлениям. Народное искусство является свидетельством талантливости и трудолюбия народа, его оптимизма и человеколюбия.
В плену Жилин старался присматриваться к людям, старался познакомиться с ними поближе, все время занимал себя работой, даже «лечил» больных врагов. Все это дало свои плоды – он познакомился с девочкой Диной. Характеры Жилина и татарочки Дины схожи: добрые, заботливые, искрение и смелые. Маленькая девочка и взрослый мужчина быстро нашли общий язык, и в ответ на подаренные Жилиным незатейливые игрушки Дина приносила ему то кусок жаренной баранины, то лепешек или молока, а самое главное ему жизнь.
На протяжении всего произведения Костылин показал себя с отрицательной стороны. Это трусость и предательство при встрече с врагами. В тот момент, когда Жилин и Костылин увидели татар, он сразу бросил ружье и пустил коня в прочь, даже не подумав о своем товарище; бездействие и замкнутость в плену, у него не было даже мысли о побеге. Он не разговаривал с татарами, так как считал себя выше их, не общался с жителями аула, просто ждал выкупа; эгоизм и безразличие в отношении Жилина проявились и в тот момент, когда они повстречали татар, и в первом побеге, когда Костылин отказался идти и все время охал и стонал, что и позволило татарам найти их.
После неудавшегося побега жизнь пленников еще ухудшилась. Но даже в этих условиях смелый Жилин не сложил рук и продолжал мечтать о побеге. И в этот момент в Костылине как будто что-то проснулось, и он совершил первый и единственный благородный поступок на протяжении всего произведения — отказался идти во второй побег, дабы не стать обузой Жилину. После всех трудностей Жилин успешно сбежал из плена, «а Костылина, еле живого, только через месяц привезли». Главная мысль рассказа — бессмысленность войны. Итог войны между народами, государствами всегда печален: огромные жертвы и потери. А дружба вечна!
Технология художественной обработки материалов - совокупность средств, приемов и методов для обработки различных материалов, как металлических, деревянных и др., с целью придания изделиям художественной ценности и потребительских свойств.
ДПИ — это процесс создания материальных предметов, обладающих не только утилитарной значимостью, но и художественной ценностью. Это специфическая форма художественного творчества в сфере создания предметов быта, которая основана на ручном художественном труде. В настоящее время можно наблюдать существование трех основных ветвей декоративно-прикладного искусства. 1.Деятельность профессиональных художников, работающих на промышленных предприятиях и создающих прототипы изделий для массового производства. 2.Деятельность кустарных артелей, выпускающих изделия мелкими сериями, в производстве которых даже на этапе тиражирования присутствует ручной труд. 3.Творчество любителей, занимающихся художественным ремеслом на досуге.
Виды художественной обработки материалов: - выжигание по древесине; - художественная резьба по древесине; - художественная резьба по кости; - плетение из соломки; - аппликация из соломки; - аппликация из бересты; - плетение из бересты;
- пропильная резьба по древесине; - деревянная мозаика (интарсия); - контурная резьба по древесине; - геометрическая резьба по древесине (прямолинейные выемки и криволинейные выемки); - лесная скульптура.
Характерные черты народного творчества: - реалистично по своему характеру. - тесно связано с его трудовой деятельностью. С топора, ножа, иглы и других орудий труда наши предки строили жилища, делали мебель, обрабатывали шкуры, ткали сукно, шили одежду. - первично по отношению к профессиональному. Это основа зарождения и развития всех видов профессионального искусства. - коллективная природа народного творчества — один из коренных его принципов. - преемственность традиций. Следование сложившимся традициям определенного вида творчества обогащало личный опыт творцов успешности их труда. - устойчиво, оно в меньшей степени поддается моде, нежели профессиональное. Оно открыто и сильно выражает идеалы красоты, таящиеся в душе народа, благодаря чему является прямым свидетельством его таланта и творческой мощи. Источником художественных образов народного искусства является природа, окружающая среда, ситуации повседневной жизни. Они отражают жизнь народа, его быт и трудовую деятельность, дают оценку общественным явлениям. Народное искусство является свидетельством талантливости и трудолюбия народа, его оптимизма и человеколюбия.
На протяжении всего произведения Костылин показал себя с отрицательной стороны. Это трусость и предательство при встрече с врагами. В тот момент, когда Жилин и Костылин увидели татар, он сразу бросил ружье и пустил коня в прочь, даже не подумав о своем товарище; бездействие и замкнутость в плену, у него не было даже мысли о побеге. Он не разговаривал с татарами, так как считал себя выше их, не общался с жителями аула, просто ждал выкупа; эгоизм и безразличие в отношении Жилина проявились и в тот момент, когда они повстречали татар, и в первом побеге, когда Костылин отказался идти и все время охал и стонал, что и позволило татарам найти их.
После неудавшегося побега жизнь пленников еще ухудшилась. Но даже в этих условиях смелый Жилин не сложил рук и продолжал мечтать о побеге. И в этот момент в Костылине как будто что-то проснулось, и он совершил первый и единственный благородный поступок на протяжении всего произведения — отказался идти во второй побег, дабы не стать обузой Жилину. После всех трудностей Жилин успешно сбежал из плена, «а Костылина, еле живого, только через месяц привезли». Главная мысль рассказа — бессмысленность войны. Итог войны между народами, государствами всегда печален: огромные жертвы и потери. А дружба вечна!