Нужно расставить цифры на оставшиеся 4 разряда числа. 1) Пусть одним из разрядов является 1. Число расставить 1 на один из 4 разрядов равно 4. Теперь осталось поставить цифры на 3 оставшихся разряда, при этом нельзя брать 1. Число выбрать 3 различных цифры среди девяти цифр (исключили 1) с учетом порядка их следования равно A(9,3)=9*8*7. То есть количество пятизначных чисел, которые содержат две повторяющиеся 1 и начинаются на 1, равно 4*9*8*7 2) Пусть ни одним из оставшихся разрядов не является 1. Тогда надо выбрать из девяти цифр ту, которая будет повторяться в этом числе. Это можно сделать Затем эти две цифры надо поставить на какие-то два из четырех разрядов. Так как цифры одинаковые, то порядок их следования не важен. Значит, число здесь равно C(4,2)=4!/(2!*2!)=6. На оставшиеся два места нужно поставить два числа, причем выбирать их нужно из оставшихся восьми (нельзя брать 1 и ту цифру, которая повторяется в числе). Число сделать это равно A(8,2)=8*7. То есть количество пятизначных чисел, которые начинаются на 1 и содержат ровно две одинаковые цифры, отличные от 1, равно 9*6*8*7 Суммируем оба случая: 4*9*8*7+9*6*8*7=10*9*8*7=5040
а) Приветствие; б) Выявление отсутствующих. в) Повторение пройденного материала. г) Объявление темы урока (слайд 1). Запись темы урока в тетрадях. д) Доведение до учащихся целей и плана урока.II. Повторение пройденного материала.Устный опрос. Вопросы для повторения:В чём ценность рыбы для питания человека? (важнейший источник питательных веществ высокой биологической активности. Рыбий жир содержит витамин А и D, богата и йодом в 20-30 р. Больше, чем в говядине.)Для кулинарной обработки какая используются рыба? (Живая рыба, охлаждённая, мороженая, солёная, вяленая, копчё,
1) Пусть одним из разрядов является 1. Число расставить 1 на один из 4 разрядов равно 4. Теперь осталось поставить цифры на 3 оставшихся разряда, при этом нельзя брать 1. Число выбрать 3 различных цифры среди девяти цифр (исключили 1) с учетом порядка их следования равно A(9,3)=9*8*7.
То есть количество пятизначных чисел, которые содержат две повторяющиеся 1 и начинаются на 1, равно 4*9*8*7
2) Пусть ни одним из оставшихся разрядов не является 1. Тогда надо выбрать из девяти цифр ту, которая будет повторяться в этом числе. Это можно сделать Затем эти две цифры надо поставить на какие-то два из четырех разрядов. Так как цифры одинаковые, то порядок их следования не важен. Значит, число здесь равно C(4,2)=4!/(2!*2!)=6. На оставшиеся два места нужно поставить два числа, причем выбирать их нужно из оставшихся восьми (нельзя брать 1 и ту цифру, которая повторяется в числе). Число сделать это равно A(8,2)=8*7.
То есть количество пятизначных чисел, которые начинаются на 1 и содержат ровно две одинаковые цифры, отличные от 1, равно 9*6*8*7
Суммируем оба случая: 4*9*8*7+9*6*8*7=10*9*8*7=5040
б) Выявление отсутствующих.
в) Повторение пройденного материала.
г) Объявление темы урока (слайд 1). Запись темы урока в тетрадях.
д) Доведение до учащихся целей и плана урока.II. Повторение пройденного материала.Устный опрос. Вопросы для повторения:В чём ценность рыбы для питания человека? (важнейший источник питательных веществ высокой биологической активности. Рыбий жир содержит витамин А и D, богата и йодом в 20-30 р. Больше, чем в говядине.)Для кулинарной обработки какая используются рыба? (Живая рыба, охлаждённая, мороженая, солёная, вяленая, копчё,