Олімпіади з математики брали участь 28 учнів що становить 2 процента всіх учнів школи Скільки учнів брали участь у спортивних змаганнях якщо їх брало 12 процентів всіх учнів школи розв'язок
Чтобы найти наибольшее и наименьшее значение функции y=x/3+3/x на отрезке [-5;1], мы можем использовать процесс дифференцирования. Для этого найдем производную функции и определим ее экстремумы.
1. Найдем производную функции y=x/3+3/x по переменной x.
y' = (1/3) - 3/(x^2)
2. Чтобы найти экстремумы, приравняем производную к нулю и решим уравнение:
(1/3) - 3/(x^2) = 0
Мы хотим решить это уравнение для переменной x, поэтому умножим обе части уравнения на 3x^2:
x^2 - 9 = 0
3. Решим полученное квадратное уравнение:
x^2 = 9
Теперь найдем корни этого уравнения:
x1 = √(9) = 3
x2 = -√(9) = -3
Таким образом, получаем две точки экстремума функции: x = 3 и x = -3.
4. Теперь, чтобы найти соответствующие значения функции y в этих точках, подставим найденные x в исходную функцию:
y1 = 3/3 + 3/3 = 2
y2 = -3/3 + 3/-3 = -2
5. Так как мы ищем наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке [-5;1], необходимо также проверить значения функции на концах этого отрезка.
Для x = -5:
y = -5/3 + 3/-5 = -8/3
Для x = 1:
y = 1/3 + 3/1 = 10/3
Таким образом, на отрезке [-5;1] наименьшее значение функции равно -8/3, и оно достигается при x = -5, а наибольшее значение функции равно 10/3 и достигается при x = 1.
Чтобы решить данную задачу, нужно воспользоваться методом пропорции. Для этого мы сравниваем количество абрикосов, которое съедает каждый человек, с количеством, которое они съели вместе.
Пусть x - количество абрикосов, которое съел Елнур. Тогда у нас есть следующая пропорция:
Ержан:Елнур:Думан = 2:3:4
Мы знаем, что всего было съедено 54 абрикоса, поэтому можем записать следующее уравнение:
2x + 3x + 4x = 54
Складываем все слагаемые с переменной x и получаем:
9x = 54
Чтобы найти значение переменной x, делим обе части уравнения на 9:
x = 54 / 9
Выполняем арифметическую операцию:
x = 6
Значит, Елнур съел 6 абрикосов.
Ответ: Елнур съел 6 абрикосов.
Обоснование ответа: Мы решаем задачу с помощью метода пропорции, где отношение количества абрикосов, которое съедает каждый человек, равно отношению общего количества абрикосов. Полученное значение x=6 является конкретным ответом на задачу, так как другое значение не удовлетворяло бы условию задачи.
1. Найдем производную функции y=x/3+3/x по переменной x.
y' = (1/3) - 3/(x^2)
2. Чтобы найти экстремумы, приравняем производную к нулю и решим уравнение:
(1/3) - 3/(x^2) = 0
Мы хотим решить это уравнение для переменной x, поэтому умножим обе части уравнения на 3x^2:
x^2 - 9 = 0
3. Решим полученное квадратное уравнение:
x^2 = 9
Теперь найдем корни этого уравнения:
x1 = √(9) = 3
x2 = -√(9) = -3
Таким образом, получаем две точки экстремума функции: x = 3 и x = -3.
4. Теперь, чтобы найти соответствующие значения функции y в этих точках, подставим найденные x в исходную функцию:
y1 = 3/3 + 3/3 = 2
y2 = -3/3 + 3/-3 = -2
5. Так как мы ищем наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке [-5;1], необходимо также проверить значения функции на концах этого отрезка.
Для x = -5:
y = -5/3 + 3/-5 = -8/3
Для x = 1:
y = 1/3 + 3/1 = 10/3
Таким образом, на отрезке [-5;1] наименьшее значение функции равно -8/3, и оно достигается при x = -5, а наибольшее значение функции равно 10/3 и достигается при x = 1.
Пусть x - количество абрикосов, которое съел Елнур. Тогда у нас есть следующая пропорция:
Ержан:Елнур:Думан = 2:3:4
Мы знаем, что всего было съедено 54 абрикоса, поэтому можем записать следующее уравнение:
2x + 3x + 4x = 54
Складываем все слагаемые с переменной x и получаем:
9x = 54
Чтобы найти значение переменной x, делим обе части уравнения на 9:
x = 54 / 9
Выполняем арифметическую операцию:
x = 6
Значит, Елнур съел 6 абрикосов.
Ответ: Елнур съел 6 абрикосов.
Обоснование ответа: Мы решаем задачу с помощью метода пропорции, где отношение количества абрикосов, которое съедает каждый человек, равно отношению общего количества абрикосов. Полученное значение x=6 является конкретным ответом на задачу, так как другое значение не удовлетворяло бы условию задачи.