олимпиада по математике 4 классс 1)Непутёвый мальчик Женечка знает, что в шкафу у его богатого, но очень щедрого дяди хранится ровно 115 конфет(-ы). В утро 1 августа Женечка залез в шкаф и съел оттуда одну конфету, а вечером того же дня дядя раздал две трети всех конфет соседским ребятам. Утром каждого следующего дня Женечка хочет съедать на одну конфету больше, чем утром предыдущего, а дядя всё также планирует раздавать две трети всех конфет детям. Укажи номер дня, в который Женечка не сможет съесть конфеты так, как он планировал.
2)Две группы программистов разработали искусственные интеллекты Сара и Лариса. Но что-то пошло не так, и Сара с Ларисой стали увеличивать все произносимые числа в несколько раз. Однажды они начали жаловаться друг на друга главному программисту.
Лариса: Сара увеличивает все числа в 16 раз(-а). Помните об этом, когда что-то спрашиваете у неё.
Сара: А Лариса вчера сказала, что бутылка лимонада стоит 1200 рублей.
Известно также, что когда главный программист уточнил у обоих интеллектов реальную стоимость бутылки лимонада, Сара и Лариса назвали одинаковое число. Какова стоимость бутылки лимонада?
3)Мальчик Женя нарисовал на асфальте число из пяти цифр, кратное 15. Пошёл дождь, и вода стёрла цифры таким образом, что получилось число 5 _ 57 _ . Сколькими можно восстановить число Жени?
4)Мальчики Слава и Андрей решают задачи. Известно, что Слава решает блоками по 3 задач(-и), а Андрей — по 12. Какое суммарное количество задач мальчики могли решить к концу дня?
5)Пауки-математики решили собраться на стенах комнаты в форме куба. Если паук сидит в какой-то общей для нескольких стен точке, он считается сидящим у каждой из этих стен. В вершине может сидеть ровно один паук, а на ребре — сколько угодно. Какое минимальное количество пауков понадобится, чтобы на каждой стене их сидело ровно по 14?
6)Математический футбольный мячик состоит из 4 треугольников, сшитых вместе. Мячик катится по полю, а стрелок Билл стреляет в него шариками с краской, попадая каждый раз куда-то рядом с центрами треугольников. Какое наименьшее количество выстрелов ему необходимо сделать, чтобы гарантированно существовала грань, в которую Билл дважды попадёт?
1) Рабит Батулла “Чикыл Мырый с” сказка литературе;
2) Развитие речи учащихся, связанный языка; правильно отвечать на вопросы изучения;
3) воспитание нравственности у учащихся качества.
Оборудование: проектор, карточки, рисунки, куклы.
Тип урока: урок смешанный
План урока.
Часть I. организации.
Поздороваться.
Добрый день, ребята! Давайте познакомимся! Меня зовут - Гульназ Фәридовна. Как вас ваше имя? Я вижу-вижу имя. Я рада, что познакомилась с вами. А сейчас начинаем урок.
II. Актуализации.
1)-ребята, вы посмотреть телевизор ко мне. А канал ТНВ знаете? Какие передачи для детей оказывают на канале ТНВ? “Гостинец передачу” вы видели? (слайд)
-А что такое гостинец? (гостинец). Гостинец что показали в передаче? Я сегодня принесла я вам в подарок сказка. А кто пишет сказки? Каких писателей вы знаете?
-Ребята, это кто? (слайд) а кто такой Рабит Батулла?
Рабит Батулла – сказки > Он очень любит детей. Его сказки дети с удовольствием учатся.
-Школьники, Рабит Батулла какие сказки вы знаете? (слайд)
2) сегодня мы с вами Рабит Батулла “Чикыл с Мырый сказки”, сказки же изучим выделены по ответить. Давайте в ходу в зависимости от сказки. (Театр кукол)
III. Основная часть.
1)слова работа (упражнения фонетик)
А сейчас познакомимся с новыми словами. (слайд) я читаю, вы тынла см.
детей мышь-мышонок упал-упал
издание мостик не умеет плавать-не умеет плавать
яр-берег только
родители мечетей и утонул жди меня-учитывая, что
хвост-хвост весь жизненный путь-протянул
река-река держаться-зацепился
это женщины-убежал
-Давайте-ка, попробуем эти слова с предложения строительства.
2) ребята, сейчас я читаю сказки, а вы внимательно слушайте.(читаю)
Давайте попробуем ответить на вопросы.
-Кто выходит из издания? (слайд)
Внезапно он сделал?
-Городской набережной, кто придет?
-Чикыл что кричала?
-Что Мырый что?
- Мырый сделал?
-Чикыл сделал?
IV. Окрепли.
1) -ребята, вы понимание содержания сказки вы тоже принимали? Содержание сказка старой понял? Давайте попробуем еще рассказывать. (слайд)
- Как вы считаете, правда детей Чикыл работы мыши? А почему решили Мырый Чикыл их заслушивание ответов учащихся)
2) -смотрим на доске. Будем повторять. (Чикыл Мырый размещаются с рисунка на доске, карточки посередине . А читая перевод сәзләр карты принимают)
Слов:
это женщины – убежал
отдых – обманул
смогу закрепиться – хотел съесть
А теперь скажите, кто из них Чикыл в эти слова, кто из них Мырый?
Хитрость с целью выживания Чикыл девчат. А хитрость с целью питания Мырый девчат. Чикыл солгала ради своего Ради своего Мырый такой цели, а цель была-съесть мышонка.
V. Итог Урока.
-Хорошо. Вот и наш урок близится к концу. Ребята, мы сегодня на уроке мы что? Название сказки?
“С Чикыл Мырый сказки” кто написал? Рабит Батулла кто он?
Вы смогли у вас какие новости? (Чикыл как может быть иногда, а не быть как Мырый нельзя) какие слова вы узнали нового?
Оставьте запись домашнего задания.
1 учить новые слова.
Роль сказки научить читать к 2 отделения.
-Давайте-ка, мы попробуем играть сказки с целью облегчения домашнего задания.
Сегодня на уроке Вы активное участие Ваш правильный ответ с меня подаренную радость. Если вы мне такой понравился, поэтому я работаю только пятерки, что я хотел. Установке знаков.
- Тем самым наш урок завершен, до свидания
Всего участников: 10x + x = 11x.
Каждый участник играл с каждым другим один раз, следовательно турнир можно представить в виде полного графа.
Количество вершин равно кол-ву участников, а кол-во ребер = кол-ву игр:
Т.е., при 11x вершинах, будем иметь ребер.
Далее, обратим внимание на кол-во набранных очков участниками.
Пусть y - кол-во набранных очков всеми девятиклассниками. Тогда 4.5y - кол-во очков десятиклассников.
Так как сумма всех очков равна кол-ву всех игр турнира, то:
Это общее решение. Из-за недостатка данных не могу выделить точное. Но вот несколько возможных ответов:
10x | x | 4,5y | y:
10 |1 | 45 |10
20 |2 |189 |42
30 |3 |432 |96
40 |4 |774 |172
50 |5 |1215 |270
60 |6 |1755 |390
70 |7 |2394 |532