Оля рассчитывала за 1 целую 3/4 ч приготовить уроки и 1 целую 1/6 ч потратить на уборку. Но на все это у нее ушло на 3/5 ч больше, чем предполагала. Сколько часов потратила она на всю работу?
Проценты - это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А понимание процентов и умение производить процентные расчёты необходимы для каждого человека. Я считаю, что эта тема актуальна в наше время. Ведь почти во всех областях человеческой деятельности встречаются проценты. Без понятия «процент» нельзя обойтись ни в бухгалтерии, ни в финансовом деле, ни в статистике. Чтобы начислить зарплату работнику, нужно знать процент налоговых отчислений; чтобы открыть счёт в сбербанке или взять кредит, наши родители интересуются размером процентных начислений на сумму вклада и процентом по кредиту; чтобы знать приблизительный рост цен в будущем году, мы интересуемся процентом инфляции. В торговле понятие «процент» используется наиболее часто. Мы очень часто можем слышать о скидках, наценках, уценках, прибыли, кредитах, и т.д. – всё это проценты. Современному человеку необходимо хорошо ориентироваться в большом потоке информации, принимать правильные решения в разных жизненных ситуациях. Для этого необходимо хорошо производить процентные расчёты.
Таким образом, изучая данную тему, мы выясним, какое значение проценты имеют в нашей жизни.
Таким образом, изучая данную тему, мы выясним, какое значение проценты имеют в нашей жизни.
Пошаговое объяснение:
1-ый пом. ? д, но на 5 д. >2-го
2-ой пом. ? д.
мастер ? д., но на 10 меньше пом. вместе
Решение
Х д. сделал первый
(Х - 5) д. --- сделал второй
(Х + Х - 5) = (2Х - 5) д. сделали оба вместе
(2Х - 5) - 10 = (2Х - 15) д. --- сделал мастер
(2Х - 5) + (2Х - 15) = (4Х - 20) д. сделали все вместе
4Х - 20 = 80 по условию
4Х = 80 + 20
4Х = 100
Х = 25 (д.) сделал первый
2Х - 15 = 25*2 - 15 = 35 (д.) сделал мастер
ответ: 35 деталей сделал мастер
Проверка: 25 + (25-5) + 35 = 80; 80 = 80