Картина: "Девушка-башкирка в голубом" (1928) Автор: Девлеткильдеев Касим Салиаскарович
«Девушка - башкирка в голубом», волнующая неподдельной искренностью, одухотворенностью, тонким мастерством акварельной живописи. Долгие годы была безымянной героиня этой работы, ставшая для зрителей собирательным образом юной башкирки, исполненной внутренней чистоты и кротости.
В 1983 году мы, сотрудники художественного музея, проехали по следам экспедиции 1928 года (прим.ред.: экспедиция Девлеткильдеева в Тамьяно - Катайский кантон, ныне - Белорецкий район) и отыскали героиню этой работы. Это была Марьям Юмагуловна Мустафина, мать пятерых детей, жительница поселка Брештамак Белорецкого района. Несколько лет назад ее не стало, а тогда она нам рассказала: «Мне было двенадцать лет, мы жили в деревне Усман-Гали. Родители ушли на работу, я была в доме одна, когда к нам во двор вошли двое мужчин. Когда они сказали, что хотят рисовать меня, я очень испугалась,в то время это было необычно и непонятно мне. Они шутили со мной, я постепенно успокоилась и согласилась посидеть. Наделасвое нарядное платье с бусами и сидела на хике, а рядом было сложено приданое снохи - паласы, сыргытыши, стоял деревянный челяк».
Автор: Девлеткильдеев Касим Салиаскарович
«Девушка - башкирка в голубом», волнующая неподдельной искренностью, одухотворенностью, тонким мастерством акварельной живописи. Долгие годы была безымянной героиня этой работы, ставшая для зрителей собирательным образом юной башкирки, исполненной внутренней чистоты и кротости.
В 1983 году мы, сотрудники художественного музея, проехали по следам экспедиции 1928 года (прим.ред.: экспедиция Девлеткильдеева в Тамьяно - Катайский кантон, ныне - Белорецкий район) и отыскали героиню этой работы. Это была Марьям Юмагуловна Мустафина, мать пятерых детей, жительница поселка Брештамак Белорецкого района. Несколько лет назад ее не стало, а тогда она нам рассказала: «Мне было двенадцать лет, мы жили в деревне Усман-Гали. Родители ушли на работу, я была в доме одна, когда к нам во двор вошли двое мужчин. Когда они сказали, что хотят рисовать меня, я очень испугалась,в то время это было необычно и непонятно мне. Они шутили со мной, я постепенно успокоилась и согласилась посидеть. Наделасвое нарядное платье с бусами и сидела на хике, а рядом было сложено приданое снохи - паласы, сыргытыши, стоял деревянный челяк».