В России интерес к древним рус. надписям возник в кон. XVIII в. Начало их научному изучению было положено находкой в Тамани т. н. Тмутараканского камня с надписью 1068 г. о том, что кн. Глеб измерял по льду ширину Керченского прол., а также находкой в окрестностях Чернигова (Украина) гривны кн. Владимира Мономаха с надписью на ней. С сер. XIX в. началось систематическое собирание и изучение древнерус. надписей на различных предметах - на керамических изделиях, на крестах-мощевиках, на окладах книг и икон, на церковной утвари и т. п. Как научная дисциплина эпиграфика («вещевая палеография») развивалась в недрах палеографии, занимающейся изучением истории письма по рукописям. Постепенно сведения о надписях начали включаться в курсы славяно-рус. палеографии (И. А. Шляпкин, В. Н. Щепкин, Е. Ф. Карский). Возможности памятников эпиграфики как источников для изучения истории рус. языка впервые были определены акад. И. И. Срезневским.
3/9=1/3
28/35=4/5
75/125=3/5
16/18=8/9
10/14=5/7
98/196=1/2
2. 0,45=9/20, 0,26=13/50, 0,375=3/8
3. прямой угол = 90С
45/90=1/2
18/90=1/5
65/90=13/18
4.
11/35+16/35-13/35=14/35=2/5
2 3/14 + 3 5/14 - 1 1/14=4 7/14 = 4 1/2
5.
12*10/15*3=150/45=2 2/3
42*11*34/17*21*33=15708/11781=1 1/3
6.
13*5+13*9/21*26=13*(5+9) / 21*26=182/546=1/3
8*17-17*4/51/16=17*(8-4) / 51*6=68/816=1/12
7.
в уравнении наверное + 3 1/21? Тогда:
8 10/21 - х= 2 2/21 + 3 1/21
8 10/21 - х = 5 3/21
х = 8 10/21 - 5 3/21
х = 3 7/21
8 10/21 - 3 7/21 = 2 2/21 + 3 1/21
5 3/21 = 5 3/21
ответ: х= 3 3/21