1) 3/4 часа это 60мин/4 * 3= 15 * 3 =45мин 50мин-45мин=5 мин
2) х=3у у=х-24 подставляем х-24 в верхнее уравнение вместо у: х=3*(х-24) х=3х-72 переносим 3х через знак =, при этом у него появляется знак минус х-3х=-72 -2х=-72 минусы взаимно сокращаются, х=36, проверка подтверждает. 3) 18+12=30 это было всего конфет если уже учили решать пропорции, то так: 30конфет-это 100% 12 конфет- х %. перемножаем числа крест-накрест, получаем 30х=1200 х=40 % если пропорции не учили, то 12/30 *100= 40%
4) решая уравнение. нужно как можно меньше чисел оставлять там, где х. переносим 2 через знак=, то есть умножаем 2*4, получается: 20-4х=8 оставляем -4х, переносим 20 через знак =. при этом по правилам перед 20 появляется минус. -4х=8-20 -4х=-12 минусы взаимно сокращаются х=12/4 х=3
50мин-45мин=5 мин
2) х=3у
у=х-24
подставляем х-24 в верхнее уравнение вместо у:
х=3*(х-24)
х=3х-72
переносим 3х через знак =, при этом у него появляется знак минус
х-3х=-72
-2х=-72
минусы взаимно сокращаются, х=36, проверка подтверждает.
3) 18+12=30 это было всего конфет
если уже учили решать пропорции, то так:
30конфет-это 100%
12 конфет- х %.
перемножаем числа крест-накрест, получаем
30х=1200
х=40 %
если пропорции не учили, то 12/30 *100= 40%
4) решая уравнение. нужно как можно меньше чисел оставлять там, где х.
переносим 2 через знак=, то есть умножаем 2*4, получается:
20-4х=8
оставляем -4х, переносим 20 через знак =.
при этом по правилам перед 20 появляется минус.
-4х=8-20
-4х=-12 минусы взаимно сокращаются
х=12/4
х=3
60 : 1/6 =360 (дет/час ) изготавливает рабочий
2) 15 мин. = 15/60 час.= 1/4 часа
60 : 1/4 = 240 (дет./час ) изготавливает ученик
3) 360 +240 = 600 (дет/час ) вместе
4) 20 мин. = 20/60 ч.= 1/3 часа
600 * 1/3 =600/3 = 200 (дет ) - за 20 мин. вместе
или
1) 60: 10= 6 (дет/ мин.) рабочий
2) 60: 15 = 4 (дет./ мин ) ученик
3) 4+6 = 10 (дет./ мин. ) вместе
4) 20 *10 = 200 (дет. )за 20 мин. вместе
ответ: 200 деталей сделают рабочий и ученик вместе за 20 минут.