Эстетическая функция (искусство как формирование творческого духа и ценностных ориентации) . Еще в древности было осознано значение эстетической функции искусства. Индийский поэт Калидаса (приблизительно V в. ) выделял четыре цели искусства: вызывать восхищение богов; создавать образы окружающего мира и жизни человека; доставлять высокие удовольствия с эстетических чувств (рас) : комизма, любви, сострадания, страха, ужаса и др. ; служить источником всеобщего наслаждения, радости, счастья и всего прекрасного. Индийский ученый В. Бахадур пишет, что цель искусства — вдохновлять, очищать и облагораживать человека, для этого оно должно быть прекрасным.
Эстетическая функция — ничем не заменимая специфическая искусства: 1) формировать эстетические вкусы и потребности человека; 2) тем самым ценностно ориентировать его в мире; 3) пробуждать творческий дух, творческое начало личности, желание и умение творить по законам красоты.
Искусство строит ценностное сознание человека, учит его видеть жизнь сквозь призму образности. Весь мир перед художественно цивилизованным сознанием предстает как эстетически значимый в каждом своем проявлении. Сама природа выступает в глазах поэта как эстетическая ценность. Вселенная обретает поэтичность, становится театральной сценой, живописной галереей, художественным творением поп finita (незаконченным) . Искусство передает людям это ощущение эстетической значимости мира, давая ценностные ориентации в нем.
Может показаться, что эстетическая функция искусства малозначительна: оттачивая эстетические вкусы, оно учит нас лучше обставить квартиру и выбрать красивое платье. Однако значение эстетической функции искусства много шире: искусство пробуждает в людях художников. Речь идет вовсе не о пробуждении пристрастия к художественной самодеятельности, а о деятельности человека, сообразованной с внутренней мерой каждого предмета, то есть об освоении мира по законам красоты. Изготовляя даже чисто утилитарные предметы (стол, люстру и т. п.) , человек заботится и о пользе, удобстве, и о красоте. У искусства нет монополии на красоту. По ее законам создается все, что производит человек. И ему необходимо чувство прекрасного. @Sanek
Их нет так как все элементы этого множества находятся в интервале от 0 до 1 докажем это и заодно то что значения 0 и 1 не достигаются. Про наибольший: если взять n=m+1 то чем больше будет m тем больше будет и вся дробь все это будет стремиться к единице но никогда не достигнет ее так как это возможно лишь тогда когда m=n но тогда число не будет являться эл-том множества. Про наименьший: если предположить что m=1 и увеличивать n до бесконечно большого то дробь будет все меньше и будет стремиться к нулю но никогда его не достигнет т к это возможно при m=0 а это не натуральное число(хотя ученые спорят так это или нет я придерживаюсь мнения что это не натур число)
Эстетическая функция — ничем не заменимая специфическая искусства: 1) формировать эстетические вкусы и потребности человека; 2) тем самым ценностно ориентировать его в мире; 3) пробуждать творческий дух, творческое начало личности, желание и умение творить по законам красоты.
Искусство строит ценностное сознание человека, учит его видеть жизнь сквозь призму образности. Весь мир перед художественно цивилизованным сознанием предстает как эстетически значимый в каждом своем проявлении. Сама природа выступает в глазах поэта как эстетическая ценность. Вселенная обретает поэтичность, становится театральной сценой, живописной галереей, художественным творением поп finita (незаконченным) . Искусство передает людям это ощущение эстетической значимости мира, давая ценностные ориентации в нем.
Может показаться, что эстетическая функция искусства малозначительна: оттачивая эстетические вкусы, оно учит нас лучше обставить квартиру и выбрать красивое платье. Однако значение эстетической функции искусства много шире: искусство пробуждает в людях художников. Речь идет вовсе не о пробуждении пристрастия к художественной самодеятельности, а о деятельности человека, сообразованной с внутренней мерой каждого предмета, то есть об освоении мира по законам красоты. Изготовляя даже чисто утилитарные предметы (стол, люстру и т. п.) , человек заботится и о пользе, удобстве, и о красоте. У искусства нет монополии на красоту. По ее законам создается все, что производит человек. И ему необходимо чувство прекрасного. @Sanek
Про наибольший: если взять n=m+1 то чем больше будет m тем больше будет и вся дробь все это будет стремиться к единице но никогда не достигнет ее так как это возможно лишь тогда когда m=n но тогда число не будет являться эл-том множества.
Про наименьший: если предположить что m=1 и увеличивать n до бесконечно большого то дробь будет все меньше и будет стремиться к нулю но никогда его не достигнет т к это возможно при m=0 а это не натуральное число(хотя ученые спорят так это или нет я придерживаюсь мнения что это не натур число)