Большую роль в создании культуры ахеменидского Ирана сыграли также народы Средней Азии — бактрийцы, хорезмийцы, согдийцы и саки. Дворцовая архитектура, грандиозная и величественная, блещущая красочной декорацией из изразцовых плит и позолотой деталей, богато украшенная скульптурой, прославляла мощь и величие империи. По сравнению с зодчеством других стран Передней Азии отличительной конструктивной особенностью древнеперсидской архитектуры было широкое применение камня в строительстве и употребление отдельно стоящей колонны.
330 а. Гробница Кира в Пасаргадах. Около 530 г. до н. э. 330 6. Гробница в Накш-и-Рустеме. 5 в. до н. э. 331 а. Дворец в Персеполе. Общий вид. 331 6. Культовая башня в Накши-Рустеме. 6 в. до н. э. 332. Капитель с головами быков из Суз-Мрамор. Высота 5,80 м. Начало 4 в. до н. э. Париж. Лувр. 334. Данники. Рельеф из Персеполя. 5 в. до н. э. 333. Царь, борющийся со зверем. Рельеф из Персеполя. Конец 6 — начало 5 в. до н. э. 335 а. Воины («Бессмертные»). Изразцовый фриз из Суз. 5 в. до н. э.
335 6. Фантастический зверь. Изразцовый рельеф из Суз. Высота 1,40 м. Париж. Лувр.
336. Ахеменидский ритон. Серебро. Лондон. Британский музей.
337. Ручка вазы в виде крылатого козерога. Серебро с инкрустацией. Около 4 в. до н. э. Париж. Лувр. 339 а. Скульптурное изображение девушки из дворца в Хатре. Высота 72 см. 1 в. до н. э. 339 6. Электровый сосуд в виде головы сайги. Нью-Йорк. Собр. Бреммер.
Дворцовая архитектура, грандиозная и величественная, блещущая красочной декорацией из изразцовых плит и позолотой деталей, богато украшенная скульптурой, прославляла мощь и величие империи. По сравнению с зодчеством других стран Передней Азии отличительной конструктивной особенностью древнеперсидской архитектуры было широкое применение камня в строительстве и употребление отдельно стоящей колонны.
330 а. Гробница Кира в Пасаргадах. Около 530 г. до н. э.
330 6. Гробница в Накш-и-Рустеме. 5 в. до н. э.
331 а. Дворец в Персеполе. Общий вид.
331 6. Культовая башня в Накши-Рустеме. 6 в. до н. э.
332. Капитель с головами быков из Суз-Мрамор. Высота 5,80 м. Начало 4 в. до н. э. Париж. Лувр.
334. Данники. Рельеф из Персеполя. 5 в. до н. э.
333. Царь, борющийся со зверем. Рельеф из Персеполя. Конец 6 — начало 5 в. до н. э.
335 а. Воины («Бессмертные»). Изразцовый фриз из Суз. 5 в. до н. э.
335 6. Фантастический зверь. Изразцовый рельеф из Суз. Высота 1,40 м. Париж. Лувр.
336. Ахеменидский ритон. Серебро. Лондон. Британский музей.
337. Ручка вазы в виде крылатого козерога. Серебро с инкрустацией. Около 4 в. до н. э. Париж. Лувр.
339 а. Скульптурное изображение девушки из дворца в Хатре. Высота 72 см. 1 в. до н. э.
339 6. Электровый сосуд в виде головы сайги. Нью-Йорк. Собр. Бреммер.
SF_|_AB,SE_|_BC,SH_|_AC
AH=CH=a/2
<ABH=<CBH=α/2
AB=BC=AH/cos<ABH=a/2cos(α/2)
BH=AH/tg<ABH=a/2tg(α/2)
BO=2/3*BH=a/3tg(α/2)
OH=1/3*DH=a/6tg(α/2)
FO=EO=DO*sin<ABH=asin(α/2)/3tg(α/2)=acos(α/2)/3
SF=SE=FO/cjs<SFO=acos(α/2)/cosβ
SH=OH/cos<SHO=a/(6tg(α/2)*cosβ)
Sп=2S(SBA)+S(SAC)+S(ABC)=2*1/2*AB*SF+1/2*AC*SH+1/2*AC*BHSS=a*a*cos(α/2)/(2cos(α/2)*cosβ)+a*a/(6tg(α/2*cosβ)+a*a/(4tg(α/2))=
=a²/(2cosβ)+a²/(6tg(α/2*cosβ)+a²/(4tg(α/2)=
=a²/2*(1/cosβ+1/(6tg(α/2)*cosβ)+1/(4tg(α/2))