Нарядная, праздничная одежда якутов, как правило, имеет более сложный покрой — обычно стан делают расширенным к низу, рукава имеют сборку по окату. Такой рукав называют «бууктаах», то есть, формы «буф», якуты заимствовали его из русской городской одежды, также как и отложные воротники[8]. Облегчённыекафтаны с асимметричной застёжкой, характерные для прибайкальских народов, носили зажиточные якуты.Пальто богато декорировалось по борту бисерной вышивкой, металлическими элементами и узкой полоской дорогого меха (См. изображение мужского кафтана)
Особый интерес с точки зрения заимствования культурных традиций костюмов других народов представляет халатообразное изделие из ткани дабы с цельнокроеными рукавами, которую носили женщины летом. Эти изделия сильно отличаются от перечисленных выше изделий своей конструктивной формой. Очевидно, крой перенятый у восточно-азиатских народов, не имел большого распространения и развития из-за нерационального расхода ткани[5].
Наиболее распространенным и характерным для якутской одежды считается крой «оноолоох, бууктаах» — когда-то перенятый у русских военных и путешественников, но видоизменённый в соответствии с якутскими культурно-художественными традициями[8]. Такие изделия обязательно имеют складки по боковым и среднему шву спинки («оноо») и рукав со сборкой по окату («буук»). Пальто такого покроя носили как мужчины, так и женщины. Различие проявлялось в декоративном оформлении. У мужчин пальто шили из кожи или ткани дабы. Пальто из ткани имело бархатный воротник и манжеты. Женские пальто такого покроя изготавливалось из меха или замши, в зависимости от сезонного назначения. Варианты пальто из замши шили с декоративными вставками из сукна или шёлка. Если размер шкуры не позволял изготовить объёмную, удлинённую одежду, например зимнее пальто «сагынньях», комбинировали разные материалы — замшу, мех пушных зверей, ткани. Другая разновидность такого покроя называется «кытыылаах». Как вид верхней одежды он распространился значительно позже, с распространением мануфактурных тканей. Эти изделия отличались от «оноолоох» тем, что по краю борта, низа изделия и рукава нашивалась широкая двойная полоса из сукна. Такую одежду женщины носили в прохладные дни.
Кроль на груди плавания на груди, при котором руки совершают гребки попеременно, а ноги совершают попеременное непрерывное движение "как ножницы". Это самый быстрый передвижения в воде. Кроль на спине — это плавания на спине, который, в определённой мере, похож на кроль на груди, т.к. в нём, как и в Кроле на груди, руки совершают гребки попеременно, а ноги совершают попеременное непрерывное движение "как ножницы", но разница в том, что пловец плывет на спине, а не на животе, как в Кроле на груди. Кроль на спине считается третьим по скорости стилем. Баттерфляй - стиль плавания на груди, при котором левая и правая части тела совершают симметричные и одновременные движения: Руки совершают одновременный гребок, при этом Ноги совершают одновременное волнообразные движения. Баттерфляй - это самый тяжёлый по энергозатратности Баттерфляй считается вторым по скорости стилем после Кроля на груди. Брасс - стиль плавания на груди, в котором руки одновременно совершают гребок и выносятся вперёд от груди, а ноги, сгибаясь в коленях, совершают толчок. Хотя Брасс является самым медленным стилем он, в тоже время, является самым сложным с технической точки зрения и, разумеется, поэтому, самым сложным для освоения. Именно поэтому, большинство Тренеров ( как в нашей стране, так и в мире ) начинают его изучать с своими учениками в самую последнюю очередь, когда Кроль на груди и Кроль на Спине, а так же первичные навыки дельфина ( баттерфляя ) достаточно хорошо освоены и навыки закреплены в достаточной степени.
Особый интерес с точки зрения заимствования культурных традиций костюмов других народов представляет халатообразное изделие из ткани дабы с цельнокроеными рукавами, которую носили женщины летом. Эти изделия сильно отличаются от перечисленных выше изделий своей конструктивной формой. Очевидно, крой перенятый у восточно-азиатских народов, не имел большого распространения и развития из-за нерационального расхода ткани[5].
Наиболее распространенным и характерным для якутской одежды считается крой «оноолоох, бууктаах» — когда-то перенятый у русских военных и путешественников, но видоизменённый в соответствии с якутскими культурно-художественными традициями[8]. Такие изделия обязательно имеют складки по боковым и среднему шву спинки («оноо») и рукав со сборкой по окату («буук»). Пальто такого покроя носили как мужчины, так и женщины. Различие проявлялось в декоративном оформлении. У мужчин пальто шили из кожи или ткани дабы. Пальто из ткани имело бархатный воротник и манжеты. Женские пальто такого покроя изготавливалось из меха или замши, в зависимости от сезонного назначения. Варианты пальто из замши шили с декоративными вставками из сукна или шёлка. Если размер шкуры не позволял изготовить объёмную, удлинённую одежду, например зимнее пальто «сагынньях», комбинировали разные материалы — замшу, мех пушных зверей, ткани. Другая разновидность такого покроя называется «кытыылаах». Как вид верхней одежды он распространился значительно позже, с распространением мануфактурных тканей. Эти изделия отличались от «оноолоох» тем, что по краю борта, низа изделия и рукава нашивалась широкая двойная полоса из сукна. Такую одежду женщины носили в прохладные дни.