Отчисляют за это с 3его курса, вообще не помню как решать, сам пытался не получилось, одногрупники не помнят, осталась последняя надежда этот сайт...Если кто-то решит, заранее огромное !
Самая древняя карта, по мнению л. багрова, известна с 3800 г. до н. э. на глиняной табличке была изображена северная часть двуречья с рекой (евфрат) и двумя горными цепями. еще в iii тыс. до н. э. шумерийцы создали мифы о сотворении мира, потопе и рае. в вавилоне была популярна астрология, объясняющая воздействие небесных светил на судьбы людей мореплавания и торговли к появлению первых описаний. их называли периплами и периэгезами. первые описывали берега и представляли собой прообраз современных лоций. вторые - участки суши и являлись начальной формой страноведческих описаний. авторов таких описаний называли логографами. известным логографом был гекатей из милета (546-480 г до н. э. ) , который обобщил периплы и периэгезы и составил описание всех известных стран. по мнению дж. томсона в работе гекатея проявлялся «известный интерес к климату, обычаям, флоре и фауне, так что она стоит того, чтобы ее называли общей , первой , о которой нам что-либо известно»
Проект:о натуральности соков Например тема о полезности и вреде пакетированных соков. Выбираем один тип сока:апельсиновый,ананасовый или др. Покупаем маленькие соки разных торговых марок. Опытным путём определяем: 1)наличие подсластителей (делаем глоток сока,если через 5 мин.остался сладкий привкус,значит подсластитель в соке есть 2)наличие ароматизаторов (капаем соком на палец,растираем подушечками пальцев,смываем холодной водой,если пальцы стали жирными-значит ароматизаторы есть) 3)наличие красителей (смешиваем полстакана сока с 0,5.ч.л.соды.Если окрасится в бурый цвет-красителей нет.) Для достоверности эксперимента те же действия производим со свежевыжатым соком. Делаем выводы. Достаточно интересный и доступный проект для ученика 4 класса.
Например тема о полезности и вреде пакетированных соков.
Выбираем один тип сока:апельсиновый,ананасовый или др.
Покупаем маленькие соки разных торговых марок.
Опытным путём определяем:
1)наличие подсластителей (делаем глоток сока,если через 5 мин.остался сладкий привкус,значит подсластитель в соке есть
2)наличие ароматизаторов (капаем соком на палец,растираем подушечками пальцев,смываем холодной водой,если пальцы стали жирными-значит ароматизаторы есть)
3)наличие красителей (смешиваем полстакана сока с 0,5.ч.л.соды.Если окрасится в бурый цвет-красителей нет.)
Для достоверности эксперимента те же действия производим со свежевыжатым соком.
Делаем выводы.
Достаточно интересный и доступный проект для ученика 4 класса.