"Русский язык...обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли,"- говорил известный русский писатель В.Г.Короленко. Я не могу не согласиться с ним, потому как считаю, что нет мыслей или чувств, которые нельзя описать русским языком. Попробую подтвердить верность слов Короленко , обращаясь к тексту другого русского писателя - В.П.Астафьева. Например, предложение 16 интересно наличием сравнения "музыка кончилась, точно кто-то опустил властную руку на плечо скрипача". Оно используется для того, чтобы мы могли представить событие именно таким, каким видит его сам автор, изображая силу влияния музыки на героя. Также интересно предложение 10, где используется разговорное слово "жуть", чтобы передать непосредственность юного героя, то, какую форму обретает испытанный им страх. Таким образом, я попыталась подтвердить верность слов В.Г.Короленко, приведенных в начале сочинения. Воистину велик русский язык, и нет ему равных по выразительности!
В Древней Греции различали два метода применения физических упражнений: гимнастику, или общее физическое воспитание, и агонистику - специальную подготовку и участие в состязаниях. Агонистика распадалась на гимнастические игры и состязания и мусические соревнования (в области музыки, танцев, поэзии). Из гимнастических агонов (агон - состязание, турнир, праздник) большой популярностью пользовались Немейские игры (в Арголиде), Истмийские игры (на Коринфском перешейке), Пифийские игры (в Дельфах), Панафинейские игры (в Афинах). Однако из всех игр, проводимых в Древней Греции, наибольшее значение имели Олимпийские игры. Проблемы возникновения и развития древнегреческих Олимпийских игр издавна интересовали ученых разных стран. Происхождение и развитие Олимпийских игр обусловлено экономическими, политическими, военными и культурными предпосылками, которые формировались в Древней Греции, в период распада родовых отношений и созревания классового рабовладельческого общества. С развитием рабовладельческих отношений происходили перемены и в культурной жизни Греции. Устанавливались более тесные связи между племенами, а позднее и городами. Постепенно возникали мифы и легенды о Зевсе, Геракле, Гермесе и других божествах, обитавших, по преданию, на вершине Олимпа. Но общественные игры появились задолго до того, как стали складываться мифы и легенды о языческих божествах. В течение многих лет древние агоны проводились и там, где впоследствии стали организовываться состязания, получившие название Олимпийских. О первых Олимпийских играх точных данных не сохранилось. Первое достоверное упоминание о них относится к 776 г. до н.э., когда на одной из мраморных колонн, установленных вдоль берега реки Алфей, было выгравировано имя первого олимпийского победителя - Корэба, повара из Элиды. Некоторые авторы отмечают, что в 776 г. до н.э. состоялись уже XXVIII Игры. Местом проведения Игр была Олимпия, расположенная в северо-западной части Пелопоннесского полуострова, в долине реки Алфей, у подножия горы Кронос. В Олимпии, кроме храмов, имелись гимнасий, палестра, стадион и ипподром. Олимпийский праздник, в котором поначалу участвовали лишь атлеты двух городов Элиды - Писы и Элиса, отмечался в "священном месяце", начинавшемся с первого полнолуния после летнего солнцестояния через каждые 1417 дней, т.е. Олимпийские игры проходили один раз в четыре года. Периоды между Играми назывались Олимпиадами; по ним греки некоторое время вели летоисчисление. Программа Олимпийских игр, вначале состоявшая только из бега на один стадий (192 м 27 см), впоследствии расширялась за счет состязаний в пентатлоне, беге с оружием (меч и щит), панкратионе, кулачном бою, состязаний колесниц и в верховой езде. В период с VII до II в. до н.э. в Олимпийских играх могли участвовать только свободнорожденные греки. Рабы и люди негреческого происхождения («варвары», как их называли греки), а также женщины к Играм не допускались. Каждый участник должен был в течение 10 месяцев готовиться к Играм дома, а затем в течение месяца в Олимпии. Это могли позволить себе только наиболее состоятельные рабовладельцы, располагавшие достаточным количеством свободного времени. Олимпийские игры проводились чрезвычайно торжественно. Руководили Играми судьи-распорядители (элланодики). В ранний период Игры проходили в один день, в период расцвета (VI-IV вв. до н.э.) - в пять дней. Перед началом Игр все участники давали клятву, что они честно готовились, и будут достойно состязаться, а также приносили жертвы богам. Победители Игр (олимпионики) пользовались большой славой, уважением, почестями. В их честь слагались хвалебные оды, пелись гимны, ставились памятники. Призом олимпионика служил венок, срезанный с оливкового куста, отмеченного оракулом. Затем следовали подарки от проводящих Олимпийские игры и от зрителей. От родного города олимпионик получал солидное денежное вознаграждение.ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Попробую подтвердить верность слов Короленко , обращаясь к тексту другого русского писателя - В.П.Астафьева. Например, предложение 16 интересно наличием сравнения "музыка кончилась, точно кто-то опустил властную руку на плечо скрипача". Оно используется для того, чтобы мы могли представить событие именно таким, каким видит его сам автор, изображая силу влияния музыки на героя.
Также интересно предложение 10, где используется разговорное слово "жуть", чтобы передать непосредственность юного героя, то, какую форму обретает испытанный им страх.
Таким образом, я попыталась подтвердить верность слов В.Г.Короленко, приведенных в начале сочинения. Воистину велик русский язык, и нет ему равных по выразительности!