Требуется найти степень десятки, на которую делится нацело данное произведение. Каждый множитель входящий в данное произведение (ну единицу можно не считать), можно разложить в произведение простых множителей. Затем подсчитать общее количество простого множителя = 5, (степень пятерки). Ведь 10=5*2. Двойки тоже можно подсчитать таким же образом, но их очевидно намного больше. Поэтому искомая степень десяти равно степени пятерки. Теперь считаем, для начала выпишем все целые числа от 1 до 30, делящиеся на 5: 5; 10; 15; 20; 25; 30. Степень пятерки, на которую делятся эти числа могут быть не только единичной. Выпишем для каждого приведенного числа степень пятерки, на которую оно делится. Для 5, будет 5 в первой степени. Для 10, будет 5 в первой степени. -- 15 -- 5-- ---20 -- 5--- ---25 --- 5 во второй степени (т.е. 5^2). ---30 -- 5 в первой степени. Теперь сосчитаем все эти пятерки: 1+1+1+1+2+1 = 7. Т.о. данное в условие произведение делится на 5^7 (и не делится на большую степень пятерки). Степень же двойки будет намного больше (числа делящиеся на 2 и степени двойки встречаются гораздо чаще), поэтому среди них обязательно найдется 2^7. ответ. 7 нулей.
- Привет - Здравствуйте Ольга Леонидовна( Имя учителя! :)) - Как ты отдыхал этим летом? Все ли книги прочла? Рада ли 1 сентября! Первому Звонку? - Отдыхала просто замечательно! На даче почьти всё лето! О 1 сентября ну как сказать! Немного. - Ну хорошо, садитесь по местам мы начнём 1 урок в этом учебном году!
Каждый множитель входящий в данное произведение (ну единицу можно не считать), можно разложить в произведение простых множителей.
Затем подсчитать общее количество простого множителя = 5, (степень пятерки). Ведь 10=5*2. Двойки тоже можно подсчитать таким же образом, но их очевидно намного больше. Поэтому искомая степень десяти равно степени пятерки.
Теперь считаем, для начала выпишем все целые числа от 1 до 30, делящиеся на 5:
5; 10; 15; 20; 25; 30.
Степень пятерки, на которую делятся эти числа могут быть не только единичной. Выпишем для каждого приведенного числа степень пятерки, на которую оно делится.
Для 5, будет 5 в первой степени.
Для 10, будет 5 в первой степени.
-- 15 -- 5--
---20 -- 5---
---25 --- 5 во второй степени (т.е. 5^2).
---30 -- 5 в первой степени.
Теперь сосчитаем все эти пятерки: 1+1+1+1+2+1 = 7.
Т.о. данное в условие произведение делится на 5^7 (и не делится на большую степень пятерки). Степень же двойки будет намного больше (числа делящиеся на 2 и степени двойки встречаются гораздо чаще), поэтому среди них обязательно найдется 2^7.
ответ. 7 нулей.
- Здравствуйте Ольга Леонидовна( Имя учителя! :))
- Как ты отдыхал этим летом? Все ли книги прочла? Рада ли 1 сентября! Первому Звонку?
- Отдыхала просто замечательно! На даче почьти всё лето! О 1 сентября ну как сказать! Немного.
- Ну хорошо, садитесь по местам мы начнём 1 урок в этом учебном году!
- Сәлам
- Исәнмесез Ольга Леонидовна( Исемен укытучылар! :))
- Син ничек ял иткђн, бу җәйдә? Барысы да бармы китаплар прочла? Шат бармы 1 сентябрь! Беренче Шалтырату?
- Отдыхала искиткеч яхшы! Дачада почьти җәй буе! О, 1 сентябрь ничек инде әйтергә! Бераз.
- Ярар, яхшы, садитесь урыннар буенча башлаячакбыз 1 дәрес уку елында!