Сплетничество – склонность распространять о ком-нибудь или о чем-нибудь неточные или заведомо неверные сведения.Сплетни сугубо индивидуальны, имеют четкий адресный характер, более информативны, конкретны и детализированы. В них прослеживается более интимная и локальная составляющая, затрагивается «теневая», запретная сторона жизни, которую передают «по секрету» в определенном кругу. Предмет сплетни – всегда какой-либо конкретный человек или группа лиц. Вовремя и к месту преподнесенная сплетня сплетнику выделиться, возвыситься.Во многом сплетничество обязано низкому интеллекту своих приверженцев. Человек – существо общественное, социальное, нуждающееся в общении. Желание общаться есть, а говорить не о чем.Сплетничество, само того не желая, характеризует себя с отрицательной стороны. Человек, живущий интересной, насыщенной жизнью, не склонен сплетничать, то есть жить чужой жизнью.Умный и порядочный человек осознает, что сплетничество порочно, это всегда неуважение к другому человеку.
Можно дать прогноз дальнейшего развития современной философии с разрешения следующих задач: исследование течений и тенденций развития современной философии, составление прогноза взаимного влияния будущего философии и будущего человечества. Актуальность исследуемой проблемы состоит в том, что научно-технический прогресс, поставив цивилизацию перед двумя великими дорогами, определяет один из главных на сегодняшний день философских вопросов для человечества – так куда же оно пойдет – дорогой технократической цивилизации или, отринув накопленные знания, как относительную истину, устремится к истине настоящей, которая суть есть сам путь познания. Для прогнозирования тенденций дальнейшего развития философии необходимо рассмотреть её современное состояние. Основным двигателем развития современной философии является научно-технический прогресс который разделил её на два полюса – сциентизм и антисциентизм, а также выделил находящиеся как бы над сциентистско-антисциентистской плоскостью коммунологические тенденции. Чтобы спрогнозировать дальнейшее развитие философии, необходимо рассмотреть не только нынешнее ее состояние, но и факторы, определяющие её развитие. Наиболее важным фактором развития современной философии можно назвать научно-техническую революцию и порожденные ею глобальные проблемы, а также глобализацию. Основная мысль современных философов о вероятном будущем философии – то, что её устаревшие методы должны быть заменены какими-то новыми, непознанными доселе человечеством. Хотелось бы привести свои рассуждения по поводу этой проблемы. Анализируя раскол современной философии, можно сказать, что сциентизм и антисциентизм оказываются противоположными, но одновременно неразрывными сторонами современной культуры. Мы можем видеть, что между этими двумя противоположностями остается достаточно необходимого места для новой силы, их скрепляющей. Данная сила не замедлит объявиться в виде нового философского течения, которое не будет устанавливать, кто кому должен подчиняться – наука ли философии или философия науке, но узрит причину бед общества не в скорости развития научно-технической революции, но в безответственности его самого, сначала делающего, потом думающего. Естественно, под этой силой я имею в виду довлеющее в философских кругах мнение о необратимом изменении взглядов философии на разум, новое его понимание. Рассматривая вопрос дальнейшего развития философии, нельзя оставить в стороне вопрос противоположный: а как повлияют изменения в философии на человечество? Для ответа на этот вопрос необходимо учесть полярность современной философии и темпы развития научно-технического прогресса, ведь именно он создает для современной философии определенную область влияния на будущее человечества – я имею в виду глобальные мировые проблемы. Роль философии в оценке мировых проблем многообразна. Одна из основных её ролей связана с концептуальными и методологическими вопросами, встающими при попытках решения мировых проблем. Этот термин обозначает по крайней мере два разных рода проблем: одни из них касаются определенных фактов – различных аспектов тех тупиков, в которых находится значительная часть человечества, вторыми являются определенные чаяния, возникающие в связи с только что упомянутыми фактами. Ключевая ролью философии при рассмотрении мировых проблем состоит в правильном диагнозе факта, «при этом один из главных вкладов, которые философия может внести в решение мировых проблем … – пролить яркий свет на их объективной формулировки и оценки» [3, с. 7]. В современном мире человек постоянно имеет дело с принципиально новыми ситуациями и чтобы понять их, необходимы определенные философские представления. Они глубже осмысливать действительность в единстве и разнообразии всех ее сфер, связей и отношений, понять место человека в современном мире, создают условия для того, чтобы человеческая деятельность могла реализоваться как деятельность разумная, сознательная и целенаправленна.
Для прогнозирования тенденций дальнейшего развития философии необходимо рассмотреть её современное состояние. Основным двигателем развития современной философии является научно-технический прогресс который разделил её на два полюса – сциентизм и антисциентизм, а также выделил находящиеся как бы над сциентистско-антисциентистской плоскостью коммунологические тенденции.
Чтобы спрогнозировать дальнейшее развитие философии, необходимо рассмотреть не только нынешнее ее состояние, но и факторы, определяющие её развитие. Наиболее важным фактором развития современной философии можно назвать научно-техническую революцию и порожденные ею глобальные проблемы, а также глобализацию.
Основная мысль современных философов о вероятном будущем философии – то, что её устаревшие методы должны быть заменены какими-то новыми, непознанными доселе человечеством. Хотелось бы привести свои рассуждения по поводу этой проблемы.
Анализируя раскол современной философии, можно сказать, что сциентизм и антисциентизм оказываются противоположными, но одновременно неразрывными сторонами современной культуры. Мы можем видеть, что между этими двумя противоположностями остается достаточно необходимого места для новой силы, их скрепляющей. Данная сила не замедлит объявиться в виде нового философского течения, которое не будет устанавливать, кто кому должен подчиняться – наука ли философии или философия науке, но узрит причину бед общества не в скорости развития научно-технической революции, но в безответственности его самого, сначала делающего, потом думающего. Естественно, под этой силой я имею в виду довлеющее в философских кругах мнение о необратимом изменении взглядов философии на разум, новое его понимание.
Рассматривая вопрос дальнейшего развития философии, нельзя оставить в стороне вопрос противоположный: а как повлияют изменения в философии на человечество? Для ответа на этот вопрос необходимо учесть полярность современной философии и темпы развития научно-технического прогресса, ведь именно он создает для современной философии определенную область влияния на будущее человечества – я имею в виду глобальные мировые проблемы.
Роль философии в оценке мировых проблем многообразна. Одна из основных её ролей связана с концептуальными и методологическими вопросами, встающими при попытках решения мировых проблем. Этот термин обозначает по крайней мере два разных рода проблем: одни из них касаются определенных фактов – различных аспектов тех тупиков, в которых находится значительная часть человечества, вторыми являются определенные чаяния, возникающие в связи с только что упомянутыми фактами. Ключевая ролью философии при рассмотрении мировых проблем состоит в правильном диагнозе факта, «при этом один из главных вкладов, которые философия может внести в решение мировых проблем … – пролить яркий свет на их объективной формулировки и оценки» [3, с. 7].
В современном мире человек постоянно имеет дело с принципиально новыми ситуациями и чтобы понять их, необходимы определенные философские представления. Они глубже осмысливать действительность в единстве и разнообразии всех ее сфер, связей и отношений, понять место человека в современном мире, создают условия для того, чтобы человеческая деятельность могла реализоваться как деятельность разумная, сознательная и целенаправленна.