В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
tomahvisucik16
tomahvisucik16
29.05.2023 13:34 •  Математика

ПАЗЯЗЯ ПАМАГИТИ СОЧ ПО ЛИТРЕ Понимание и ответы по тексту
Задания
1. Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник».

'Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин. Пришло раз ему письмо
из дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать
любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять на
службу. А я тебе и невесту приискала: и умная, н хорошая, и именье есть. Полюбится тебе,
может, и жениться и совсем останешься». Жилин и раздумался: «И в самом деле: плоха уж
старуха стала; может, и не придется увидать. Поехать; а если невеста хороша — и жениться
можно». Пошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами, поставил своим
солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать. На Кавказе тогда война была. По
дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отьедет или отойдет от
крепости, татары или убьют, или уведут в горы. И было заведено, что два раза в неделю из
крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и сзади идут солдаты, а в средине
едет народ. Дело было летом. Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые
солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе. Ехать
было 25 верст. Обоз шел тихо; то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или
лошадь станет, и все стоят — дожидаются. Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только
половину дороги . Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, ни
деревца, ни кустика по дороге.

1. Разбейте карандашом текст на смысловые части. [1

2. Озаглавьте отрывок. [:

3. Составьте простой назывной план. Ш

4. Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты. о
2. ответьте кратко на вопрос.
‘Создавая портрет Дины, Толстой обращает внимание на то, что «как у кошки, у Дины глаза в
темноте светятся», а позже замечает, что Дина «побежала на гору, как козочка прыгает»
Какое изобразительно-выразительное средство использует автор? 0

Итого [5]

Анализ и интерпретация текста

Задание
Напишите анализ прочитанного выше эпизода.
1. Охарактеризуйте персонах.
2. Определите, какие проблемы поднимаются автором в начале произведения
3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных
идей используйте цитаты из произведения. [5]

Оценка и сравнительный анализ

Задания
Выберите 1 задание из двух предложенных.
1. Напишите письменную работу (объем 100 - 120 слов), сравнивая рассказ Л.
Толстого «Кавказский пленник» © одноименным фильмом (1975 г) режиссера Г.
Калатозишвили. Отразите сходства и различия повести и фильма. 2. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Какое место в вашей жизни занимает
дружба и почему» Аргументируйте свое мнение (по произведению В. Высошкого
«Песня о друге») примерами из жизни и стихотворения

09]

Показать ответ
Ответ:
dron2003
dron2003
10.03.2021 13:30

ригмг лэ ждсхдвза

Пошаговое объяснение:

ябыдРулвшврыруоиуоыру

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота