Цель: закрепить знания учащихся о содержании понятия «график зависимости» и построения графиков движения и изменения температур; продолжить работу по выработке умений строить графики зависимости по данным таблицы соответствующих значений величин, а также умений «читать» построены графики зависимостей; отработать вычислительные навыки учащихся.
Тип урока: применение знаний, умений, навыков.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Чтобы проверить, усвоили ли ученики материал предыдущего урока, им предлагаются задания для самостоятельного выполнения. Во время выполнения заданий учитель проверяет выборочно тетради.
Самостоятельная работа
Постройте график изменения температуры с полуночи до 12 часов по следующим данным:
На треугольнике ABC с прямого угла C проводим высоту CH.
В итоге получаем треугольник ACH и и треугольник HBC.
Треугольник ACH и HBC подобны Если две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника, а углы, заключённые между этими сторонами равны, то такие треугольники подобны.
Так как CH делит сторону AB пополам, то AH=HB=4
Сторона hc одинакова для данных треугольники , а угол AHC= углу BHC=45°.
Цель: закрепить знания учащихся о содержании понятия «график зависимости» и построения графиков движения и изменения температур; продолжить работу по выработке умений строить графики зависимости по данным таблицы соответствующих значений величин, а также умений «читать» построены графики зависимостей; отработать вычислительные навыки учащихся.
Тип урока: применение знаний, умений, навыков.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Чтобы проверить, усвоили ли ученики материал предыдущего урока, им предлагаются задания для самостоятельного выполнения. Во время выполнения заданий учитель проверяет выборочно тетради.
Самостоятельная работа
Постройте график изменения температуры с полуночи до 12 часов по следующим данным:
ответ:BC=5
Пошаговое объяснение:
На треугольнике ABC с прямого угла C проводим высоту CH.
В итоге получаем треугольник ACH и и треугольник HBC.
Треугольник ACH и HBC подобны Если две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника, а углы, заключённые между этими сторонами равны, то такие треугольники подобны.
Так как CH делит сторону AB пополам, то AH=HB=4
Сторона hc одинакова для данных треугольники , а угол AHC= углу BHC=45°.
Находим сторону BC по теореме Пифагора.
BC=√BH^2+HC^2=√16+9=√25=5