Перейди от математической модели к словесной.
{6x+3y=333x+11=4y
Пусть x т зерна перевозила за один рейс первая машина,
y т зерна перевозила за один рейс вторая машина.
Перейдём от математической модели к словесной.
Зерно перевозилось на двух машинах различной грузоподъёмности.
В первый день было вывезено 33 т зерна, причём первая машина сделала 6 рейсов, а вторая — ...
рейса(-ов).
По условию задачи известно, что если Петя будет возвращаться за ручкой, то придет в школу на 10 минут позже, чем если бы он не возвращался:
3 мин до звонка + 7 мин после звонка.
Составим и решим уравнение;
2x=10;
x=5.
Весь путь занимает 20 мин, а вспомнил он о ручке через 5 мин, значит прошел к этому времени 5/20=1/4 пути;
Ответ 1/4 пути.
Способ второй:
Если Петя вернётся за ручкой, то на весь путь он потратит на 3 + 7 = 10 минут больше, чем если бы не возвращался; Следовательно, путь от того места, где он вспомнил про ручку, до дома и обратно занимает 10 минут;
Петя вспомнил про ручку в 5 минут ходьбы от дома, то есть он прошёл 1/4 пути.