Экономика как наука в своем развитии длительный путь от разрозненных экономических представлений до современных стройных концепций, объясняющих закономерности функционирования и развития как отдельных хозяйствующих субъектов, так экономики страны в целом.
ХУ-ХУ1 вв. Основной вопрос, который тогда интересовал экономистов, - почему одни страны богатые, а другие бедные, откуда берется богатство? И экономика становится наукой о богатстве.
Первыми экономистами, которые разработали стройную концепцию о богатстве, были меркантилисты (от итальянского мерканте - торговец). Меркантилисты полагали, что богатство нации - это золото, а источником богатства является торговля. Отсюда и практические рекомендации для страны: меньше товаров ввозить в страну и больше вывозить, а для того, чтобы вывозить товары, надо поощрять развитие их производства.
Следующий шаг в развитии экономики связан с физиократической школой (греч. физис - природа, кратос - власть, т.е. власть природы). Физиократы полагали, что источником богатства нации является не торговля, а сельское хозяйство. Именно в сельском хозяйстве создается тот дополнительный продукт (превышение продукта произведенного над продуктом потребленным), за счет которого и образуется богатство нации. Отсюда: только труд в сельском хозяйстве является производительным, все остальные отрасли только пользуются плодами сельского хозяйства.
БЕз Х; з сиром=?; з вишнею=24; в обід=1/3 всіх; вечеря =32; за умовою вечеря буде 2/3; тому що всього це 1ціле; 1- 1/3= (3*1)/3 -1/3=2/3 вареників на вечерю було; 2/3=32вареники; 32:2*3=48 всього вареників; 48-32=16вареників , а це в обід зйіли; значить за обідом і ввечерею зйіли 32+16=48 всього зйіли; а з сиром було 48-24=24вареники; Було: К= з сиром=?; 24= з вишней; к+24= всього; в обід зйіли=?; ; від всіх =в обід, тому в обід з'їли 1/3* (к+24); в обід=?; вечеря= 32вареники; рівняння ; шукати треба -к; -->>>> к+24=1/3*(к+24)+32; к+24=1/3*к+8+32; 2/3к- 1/3к= 8+32-24; 2/3к=16; к=16: 2/3; к=16* 3/2; к=24; з сиром було 24вареники; значить з'їли всього в обід 1/3(к+24)= 1/3(24+24)=1/3* 48= 1/3* 48/1= 1/1* 16/1= 16вареників з'їли в обід; 32 за умовою за вечерею ; 16+32=48 зйіли всього; а зліпила з сиром 48-24=24; Відповідь: всього зйіли 48вареників.
Экономика как наука в своем развитии длительный путь от разрозненных экономических представлений до современных стройных концепций, объясняющих закономерности функционирования и развития как отдельных хозяйствующих субъектов, так экономики страны в целом.
ХУ-ХУ1 вв. Основной вопрос, который тогда интересовал экономистов, - почему одни страны богатые, а другие бедные, откуда берется богатство? И экономика становится наукой о богатстве.
Первыми экономистами, которые разработали стройную концепцию о богатстве, были меркантилисты (от итальянского мерканте - торговец). Меркантилисты полагали, что богатство нации - это золото, а источником богатства является торговля. Отсюда и практические рекомендации для страны: меньше товаров ввозить в страну и больше вывозить, а для того, чтобы вывозить товары, надо поощрять развитие их производства.
Следующий шаг в развитии экономики связан с физиократической школой (греч. физис - природа, кратос - власть, т.е. власть природы). Физиократы полагали, что источником богатства нации является не торговля, а сельское хозяйство. Именно в сельском хозяйстве создается тот дополнительный продукт (превышение продукта произведенного над продуктом потребленным), за счет которого и образуется богатство нации. Отсюда: только труд в сельском хозяйстве является производительным, все остальные отрасли только пользуются плодами сельского хозяйства.