В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Джерьяна
Джерьяна
03.04.2020 01:06 •  Математика

По философии ответить на вопросы 1. "для наук же следует ожидать добра только тогда, когда мы будем восходить по истинной лестнице, по непрерывным, а не прерывающимся ступеням — от частностей к меньшим аксиомам и затем к средним, одна выше другой, и, наконец, к самым общим. ибо самые низшие аксиомы
немногим отличаются от голого опыта. высшие же и самые общие (какие у нас имеются) умозрительны и абстрактны, и в них нет ничего твердого. средние же аксиомы истинны, тверды и жизненны, от них зависят человеческие дела и судьбы. а над ними, наконец, расположены наиболее общие аксиомы — не
абстрактные, но правильно ограниченные этими средними аксиомами. поэтому человеческому разуму надо придать не крылья, а, скорее, свинец и тяжести, чтобы они сдерживали всякий ᴇᴦο прыжок и полет…"[11] а) о каком методе познания идет речь? б) какие ступени должен пройти человек в процессе познания?
2. французский философ xvii в. к. гельвеций сравнивал процесс познания с судебным процессом˸ пять органов чувств — это пять свидетелей, только они могут дать истину. его оппоненты, однако, возражали ему, заявляя, что он забыл судью[12]. а) что имели в виду оппоненты под судьей? б) на какой
гносеологической позиции стоит гельвеций? в) в чем достоинство такой позиции? в чем её односторонность?

Показать ответ
Ответ:
кристина2161
кристина2161
21.01.2024 01:29
В данном тексте рассматриваются два вопроса, связанные с методом познания и гносеологической позицией.

1. Что касается первого вопроса, автор говорит о методе познания, идущем от частностей к более общим закономерностям. Он утверждает, что для наук необходимо восходить по "истинной лестнице", то есть, исходить от меньших аксиом и ступеней к более общим и твердым аксиомам. Автор указывает, что самые низкие аксиомы, которые близки к голому опыту, не отличаются от него значительно. Но высшие и самые общие аксиомы, которые абстрактны и умозрительны, не являются надежными, в отличие от средних аксиом, которые истинны, тверды и имеют практическое значение в человеческих делах и судьбах. Над средними аксиомами автор видит еще более общие аксиомы, которые не являются абстрактными, но ограничены средними аксиомами. Такое понимание метода познания подразумевает установление иерархии понятий и исследование объектов от простого к сложному, от частного к общему.

2. Второй вопрос связан с гносеологической позицией французского философа XVII века, Клод-Адриена Гельвеция. Автор утверждает, что пять органов чувств являются свидетелями истинности, и только они могут дать правдивую информацию. Оппоненты Гельвеция утверждали, что он забыл упомянуть судью. В данном случае оппоненты под судьей подразумевали разум, который выступает в роли "судьи" и оценивает информацию, поступающую от органов чувств. Таким образом, Гельвеций стоит на позиции сенсуализма, который считает органы чувств основным источником познания и истины. Эта позиция имеет свои достоинства, так как построение познания на основе непосредственных наблюдений и впечатлений может быть основой для получения надежной истинности информации. Однако эта позиция также одностороння, так как она ограничена только сенсорными данными и не учитывает роль разума и мышления в процессе познания. Разум может уточнить и интерпретировать получаемую информацию, а также анализировать и делать выводы на основе опыта и существующих знаний.

Таким образом, первый вопрос касается метода познания, и автор выделяет ступени, которые необходимо пройти в процессе познания – от частных фактов и аксиом к более общим и твердым аксиомам. Второй вопрос связан с гносеологической позицией Клода-Адриена Гельвеция, который утверждал, что только органы чувств могут дать истину, но его оппоненты указывали на важность роли мышления и разума в познании. Оба этих вопроса помогают понять различные подходы и взгляды на процесс познания.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота