Животный мир тундры слагается из нескольких эколого-фаунистических групп. К группе широко распространенных убиквистов относятся волк, горностай, ласка, ворон, лисица, которые живут и в тундре, и в лесу, и в степи, и в пустыне как в низменностях, так и высоко в горах. Убиквист буквально значит «вездесущий». Но употребляется это выражение, конечно, условно, так как животных, которые действительно могут жить всюду, не существует. Та же лисица отсутствует в северных частях тундры, а горностай — в жарких пустынях Средней Азии. Волк, населяющий самые разнообразные угодья всей России и широко распространенный за его пределами в Азии и почти по всей Северной Америке, все же не мог бы существовать среди плавучих льдов — родины белого медведя. Таким образом, под убиквистами понимают животных, лишь обитающих в весьма разнообразных ландшафтах. Убиквисты, как правило, имеют очень обширные области распространения и поэтому не характерны с точки зрения зоологической географии для ее пространственных подразделений. Но, встречаясь в некоторых областях особенно часто и, следовательно, играя в данном ландшафте особенно заметную роль, они могут быть вполне «ландшафтными» животными. Волк, будучи в тундре многочисленным, определенно ландшафтное животное тундры, чего нельзя сказать, например, о горностае. Кроме того, виды, по крайней мере широко распространенные, образуют местные породы, или так называемые подвиды. Они могут быть слабо или, наоборот, резко выраженными и характерными для определенной ландшафтно-географической области. Так, в тундровой полосе водится очень крупный, густошерстный и бледноокрашепный волк.
Другую хорошо очерченную группу животного мира тундры представляют виды, живущие, точнее размножающиеся, только в тундре и, следовательно, наиболее характерные для неё. К ним относятся прежде всего песец, несколько видов пеструшек, белая сова, ряд гусей и куликов, в частности песочники, а из мелких воробьиных — пуночка и лапландский подорожник. К этой группе близки такие тундрово-таежные животные, как северный олень и белая куропатка. Хотя они широко распространены по всей таежной полосе, но придерживаются в ней участков, имеющих тундровый и лесотундровый облик. Учитывая это, можно определенно считать, что белая куропатка и северный олень — животные тундровой полосы. Наоборот, росомаха, таежно-тундровое животное, несомненно больше связана с высокоствольным лесом, откуда и проникает в тундру.
Сталкиваясь с греческим искусством, многие выдающиеся умы выражали неподдельное восхищение. Один из известнейших исследователей искусства древней Греции, Иоганн Винкельман (1717-1768) говорит о греческой скульптуре: "Знатоки и подражатели греческих произведений находят в их мастерских творениях не только прекраснейшую натуру, но и больше, чем натуру, а именно некую идеальную ее красоту, которая... создается из образов, набросанных разумом". Все, кто пишет о греческом искусстве, отмечают в нем удивительное сочетание наивной непосредственности и глубины, реальности и вымысла. В нем, особенно в скульптуре, воплощен идеал человека. В чем же особенность идеала? Чем он очаровывал людей настолько, что состарившийся Гете рыдал в Лувре перед скульптурой Афродиты?Греки всегда полагали, что только в прекрасном теле может жить прекрасная душа. Поэтому гармония тела, внешнее совершенство - непременное условие и основа идеального человека. Греческий идеал определяется термином калокагатия (греч. kalos - прекрасный +agathos добрый). Так как калокагатия включает в себя совершенство и телесного сложения, и духовно нравственного склада, то одновременно с красотой и силой идеал несет в себе справедливость, целомудрие, мужество и разумность. Именно это делает греческих богов, изваянных древними скульпторами, неповторимо прекрасными.Лучшие памятники древнегреческой скульптуры были созданы в V в. до н.э. Но до нас дошли и более ранние произведения. Cтатуи VII - VI вв. до н.э.симметричны: одна половина тела - зеркальное отражение другой. Скованные позы, вытянутые руки прижаты к мускулистому телу. Ни малейшего наклона или поворота головы, но губы раскрыты в улыбке. Улыбка словно изнутри освещает скульптуру выражением радости жизни.Позднее, в период классицизма статуи приобретают большее разнообразие форм.Были попытки алгебраически осмыслить гармонию. Первое научное исследование того, что есть гармония, предпринял Пифагор. Школа, которую он основал, рассматривала вопросы философско-математического характера, применяя математические выкладки ко всем сторонам действительности. Не составили исключения ни музыкальная гармония, ни гармония человеческого тела или архитектурного сооружения. Пифагорейская школа считала число основой и началом мира.
Так, в тундровой полосе водится очень крупный, густошерстный и бледноокрашепный волк.
Другую хорошо очерченную группу животного мира тундры представляют виды, живущие, точнее размножающиеся, только в тундре и, следовательно, наиболее характерные для неё. К ним относятся прежде всего песец, несколько видов пеструшек, белая сова, ряд гусей и куликов, в частности песочники, а из мелких воробьиных — пуночка и лапландский подорожник. К этой группе близки такие тундрово-таежные животные, как северный олень и белая куропатка. Хотя они широко распространены по всей таежной полосе, но придерживаются в ней участков, имеющих тундровый и лесотундровый облик. Учитывая это, можно определенно считать, что белая куропатка и северный олень — животные тундровой полосы. Наоборот, росомаха, таежно-тундровое животное, несомненно больше связана с высокоствольным лесом, откуда и проникает в тундру.