Нелегко бедному студенту. В доме, где он живет постояльцем, на него смотрят как на слугу: посылают за мясом на базар, за водой к колодцу, а если он медлителен, то получает подзатыльники. По окончании лекций он сам должен позаботиться о своем пропитании. Если ему удается раздобыть несколько луковиц и немного черствого хлеба, он возвращается домой радостный и устраивает с товарищами «великолепный обед». Но это бывает не каждый день. Студент вечно голоден.Магистр часто наказывает его: бьет линейкой по рукам и розгами по спине. После лекций он повторяет урок, заучивая наизусть длинные куски латинского текста. От усталости и постоянного недосыпания он часто засыпает на занятиях и пробуждается от удара линейкой. Вернувшись вечером домой, он приносит дрова для очага, получая новую порцию ударов. Затем бьет в колокол, созывая всех к ужину, который чаще всего съедают без него. Наконец он засыпает в своем углу, дрожа зимой от холода, так как хозяин дома, экономя дрова, не разрешает разжигать камин. А утром все снова повторяется. И так из года в год…
Крылова О. Н. Чтение. Работа с текстом. 3 класс, 18 вариант.
1.Прочитай текст.
2. Какова главная тема рассказа?
Главная тема-дельфины,друзья человека.
3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
Тип текста-повествование.
4. Озаглавь каждую часть текста.
1. Легенда о мальчике и дельфине.
2. Награда за человеку.
3. Проводы кораблей в океане.
4. Дельфины -наши друзья.
5. Спиши четвёртый абзац. Поставь ударение в каждом слове.
Дельфи́ны – высокорáзвитые существá. Эти дружелю́бные, забáвные живóтные мóгут стать нáшими больши́ми друзья́ми.