Первая четверть XVII столетия в России ознаменовалась преобразованиями, непосредственно связанными с "европеизацией" страны. Начало Петровской эпохи сопровождалось серьезными изменениями в нравах и быту. Коснулись преобразования просвещения и других сфер общественной жизни. активное проникновение западноевропейских ценностей отмечалось в стране на протяжении всего XVII столетия. Однако направленность этого влияния изменила именно Петровская эпоха. Век XVIII стал периодом внедрения новых ценностей и идей. Ключевым объектом преобразований стала жизнь русского дворянства. Указ 1705 г. обязал всех мужчин, кроме священников и монахов, сбрить усы и бороду. Таким образом, общество оказалось разделено на 2 неравные части. Одна – дворянство и элита городского населения, которая находилась под давлением европеизации, другая же сохраняла привычный уклад.Преобразования государя позволили стране выйти на качественно новый уровень. В первую очередь существенно сократилось отставание культурной и экономической сфер от передовых стран Европы. Кроме этого, Россия стала превращаться в великую и могущественную державу. За счет внедрения европейских ценностей страну стали воспринимать на международной арене. Благодаря петровским реформам теперь ни одно важное событие не решалось без участия России. Изменения, которые произошли в жизни государства в первой четверти 18 столетия, были весьма прогрессивными. Однако они еще сильнее увеличили разрыв между дворянством и низшими классами. Петр провел колоссальную работу в стране. Несмотря на то что он не учитывал многие обстоятельства и особенности русского менталитета, историки признают, что государство в период его правления сделало огромный шаг вперед. Общество стало прогрессивным, светским, воспитанным, образованным. У потомков Петр Первый, можно сказать, практически единственный правитель, который сохранил титул Великий, дарованный ему еще при жизни.
2) Количество цифр после запятой, но до периода = 0.
3) Число из цифр после запятой, включая период, = 7.
4) Число после запятой, но до периода = 0.
5) Числитель искомой дроби = п. 3 - п. 4 = 7 - 0 = 7.
6) Знаменатель искомой дроби - число, которое составлено из такого количества девяток, которое указано в п. 1, и из такого количества нулей, которое указано в п. 2 = 9 .
ответ: 0, (7) = 7/9 .
0,8 (5)
1) Количество цифр в периоде = 1.
2) Количество цифр после запятой, но до периода = 1.
3) Число из цифр после запятой, включая период, = 85.
4) Число после запятой, но до периода = 8.
5) Числитель искомой дроби = п. 3 - п. 4 = 85 - 8 = 77.
6) Знаменатель искомой дроби - число, которое составлено из такого количества девяток, которое указано в п. 1, и из такого количества нулей, которое указано в п. 2 = 90.
ответ: 0,8(5) = 77/90 .
0,73(4)
1) Количество цифр в периоде = 1.
2) Количество цифр после запятой, но до периода = 2.
3) Число из цифр после запятой, включая период, = 734.
4) Число после запятой, но до периода = 73.
5) Числитель искомой дроби = п. 3 - п. 4 = 734-73=661.
6) Знаменатель искомой дроби - число, которое составлено из такого количества девяток, которое указано в п. 1, и из такого количества нулей, которое указано в п. 2 = 900.
ответ: 0,73(4) = 661/900 .
8,342(3)
1) Количество цифр в периоде = 1.
2) Количество цифр после запятой, но до периода = 3.
3) Число из цифр после запятой, включая период, = 3423.
4) Число после запятой, но до периода = 342.
5) Числитель искомой дроби = п. 3 - п. 4 = 3423-342=3081.
6) Знаменатель искомой дроби - число, которое составлено из такого количества девяток, которое указано в п. 1, и из такого количества нулей, которое указано в п. 2 = 9000.
7) Дробную часть сокращаем на 3:
3081 / 9000 = 1027/3000.
ответ: 8,342(3) = 8 1027/3000 .
Задание 2.
Обыкновенную дробь представьте в виде периодической дроби :
5/6, 9/11.
Делим числитель на знаменатель и заключаем в скобки периодическую часть. В первом случае период равен (3) , во втором случае (81).
Задание 1.
0,(7) = 7/9;
0,8(5) = 77/90;
0,73(4) = 661/900;
8,342(3) = 8 1027/3000 .
Задание 2.
5/6 = 0,8(3);
9/11 = 0,(81).
Пошаговое объяснение:
Задание 1.
Периодическую дробь обратите в обыкновенную: 0, (7) ; 0,8(5); 0, 73(4); 8,342(3)
0,(7)
1) Количество цифр в периоде = 1.
2) Количество цифр после запятой, но до периода = 0.
3) Число из цифр после запятой, включая период, = 7.
4) Число после запятой, но до периода = 0.
5) Числитель искомой дроби = п. 3 - п. 4 = 7 - 0 = 7.
6) Знаменатель искомой дроби - число, которое составлено из такого количества девяток, которое указано в п. 1, и из такого количества нулей, которое указано в п. 2 = 9 .
ответ: 0, (7) = 7/9 .
0,8 (5)
1) Количество цифр в периоде = 1.
2) Количество цифр после запятой, но до периода = 1.
3) Число из цифр после запятой, включая период, = 85.
4) Число после запятой, но до периода = 8.
5) Числитель искомой дроби = п. 3 - п. 4 = 85 - 8 = 77.
6) Знаменатель искомой дроби - число, которое составлено из такого количества девяток, которое указано в п. 1, и из такого количества нулей, которое указано в п. 2 = 90.
ответ: 0,8(5) = 77/90 .
0,73(4)
1) Количество цифр в периоде = 1.
2) Количество цифр после запятой, но до периода = 2.
3) Число из цифр после запятой, включая период, = 734.
4) Число после запятой, но до периода = 73.
5) Числитель искомой дроби = п. 3 - п. 4 = 734-73=661.
6) Знаменатель искомой дроби - число, которое составлено из такого количества девяток, которое указано в п. 1, и из такого количества нулей, которое указано в п. 2 = 900.
ответ: 0,73(4) = 661/900 .
8,342(3)
1) Количество цифр в периоде = 1.
2) Количество цифр после запятой, но до периода = 3.
3) Число из цифр после запятой, включая период, = 3423.
4) Число после запятой, но до периода = 342.
5) Числитель искомой дроби = п. 3 - п. 4 = 3423-342=3081.
6) Знаменатель искомой дроби - число, которое составлено из такого количества девяток, которое указано в п. 1, и из такого количества нулей, которое указано в п. 2 = 9000.
7) Дробную часть сокращаем на 3:
3081 / 9000 = 1027/3000.
ответ: 8,342(3) = 8 1027/3000 .
Задание 2.
Обыкновенную дробь представьте в виде периодической дроби :
5/6, 9/11.
Делим числитель на знаменатель и заключаем в скобки периодическую часть. В первом случае период равен (3) , во втором случае (81).
5/6 = 0,833333... = 0,8(3)
9/11 = 0,81818181... = 0,(81)
ответ: 5/6 = 0,8(3); 9/11 = 0,(81).