Подсчитаи, сколько калорий ты получишь сегодня в школьной сто- ловой.
1. Сфотографируй меню школьного обеда.
2. В тетради начерти таблицу «Калорийность школьного завтрака».
3. В таблицу внеси данные о продуктах, которые будут тебе предложе-
ны на обед, их массу.
4. По таблице калорийности продуктов определи их энергетическую
ценность на 100 г.
5. Рассчитай общую энергетическую ценность каждого продукта в
зависимости от массы продукта, предложенного в школьной сто-
ловой.
6. Сравни две величины: энергетические затраты твоего организма и
количество полученной энергии через продукты школьного пита-
ния. Сделай вывод: достаточно ли ты получаешь или затрачиваешь
энергии в течение дня? Спрогнозируй, что может произойти с тво-
им организмом, если ты будешь получать не в полном объеме необ-
ходимую энергию или наоборот.
Продукты
ккал/100 г
Macca
Итого ккал
В настоящей таблице калорийности все данные приведены
в ккал. На этикетках большинства покупаемых тобой продук-
тов питания их энергетическая ценность обозначена именно в
этих единицах.
3x-x=15+3 7-11=x+3x 2x+6=x+13
2x=18 -4=4x 2x-x=13-6
x=18/2 -1=x x=7
x=9
4) 4(5-x)=3x-1 5) 3(x-2)=x+4 6) 5(x-1)=4x+3
20-4x=3x-1 3x-6=x+4 5x-5=4x+3
-3x-4x=-1-20 3x-x=4+6 5x-4x=5+3
7x=21 2x=10 x=8
x=21/7 x=5
x=3
2. Ребенок до 7 лет: одной рукой постукивайте его по спине, другой - придерживайте грудь.
3. Ребенок до года: положите его лицом вниз на одну руку и постукивайте по спинке пальцами другой руки.
* попробуйте надавить на живот: обхватите пострадавшего руками, стоя сзади, сожмите пальцы одной руки в кулак, прижмите к животу между пупком и грудной клеткой, обхватите кулак другой рукой, потяните обе руки на себя и вверх, пытаясь выдавить из легких пострадавшего все еще остающийся там воздух и тем самым вытолкнуть застрявшее в дыхательных путях инородное тело. Повторите данные манипуляции 3-4 раза.
* При отрицательном результате переверните пострадавшего лицом вниз, подсунув ему под грудь свое колено, постучите по спине 3-4 раза.