Я чту в Ленине человека, который с полным самопожертвованием отдал все свои силы делу осуществления социальной справедливости. Я считаю его метод целесообразным. Но одно бесспорно: подобные ему люди являются хранителями и обновителями совести человечества.
(Альберт Эйнштейн)
Самым великим мыслителем века американский журнал “Тайм” считал физика Альберта Эйнштейна. И именно Эйнштейн дал наиболее высокую оценку Ленину, назвав его “хранителем и приумножителем совести человечества”. Эйнштейн прожил долгую жизнь (умер в 1955г.). Он знал об том, что происходит в России: про гражданскую войну и сталинскую эпоху, но не изменил своего мнения.
Великий физик оценивал Ленина и его дела в контексте всей мировой истории и с точки зрения своего личного политического опыта.
На протяжении тысячелетий человечество стремилось к справедливому общественному устройству, к обществу, свободному от угнетения. Такое общество – самая великая цель, а выступать против “справедливости” - значит выступать против совести. Так считали многие выдающие мыслители, и Эйнштейн был в их числе.
В 19 веке пути построения справедливого общества были осмыслены в социалистическом учении, и многие европейские интеллектуалы, включая Эйнштейна, находились под влиянием этого учения.
Во время первой мировой войны Эйнштейн пошел не только против официальных властей, но и против многих личных друзей из числа ученых Германии открыто выступив против националистической истерии, и поддерживал Ленина в его осуждении империалистической бойни
(Альберт Эйнштейн)
Самым великим мыслителем века американский журнал “Тайм” считал физика Альберта Эйнштейна. И именно Эйнштейн дал наиболее высокую оценку Ленину, назвав его “хранителем и приумножителем совести человечества”. Эйнштейн прожил долгую жизнь (умер в 1955г.). Он знал об том, что происходит в России: про гражданскую войну и сталинскую эпоху, но не изменил своего мнения.
Великий физик оценивал Ленина и его дела в контексте всей мировой истории и с точки зрения своего личного политического опыта.
На протяжении тысячелетий человечество стремилось к справедливому общественному устройству, к обществу, свободному от угнетения. Такое общество – самая великая цель, а выступать против “справедливости” - значит выступать против совести. Так считали многие выдающие мыслители, и Эйнштейн был в их числе.
В 19 веке пути построения справедливого общества были осмыслены в социалистическом учении, и многие европейские интеллектуалы, включая Эйнштейна, находились под влиянием этого учения.
Во время первой мировой войны Эйнштейн пошел не только против официальных властей, но и против многих личных друзей из числа ученых Германии открыто выступив против националистической истерии, и поддерживал Ленина в его осуждении империалистической бойни