Поезд проехал первый перегон в 100 км за 1 2_3 часа,второй перегон-за 1 час,увеличив скорость на 5 км/ч. и третий перегон,длиной 140км- со скоростью60км/ч.найди среднюю скорость движения поезда на трех участках
Я тебе скажу примерно так же, как мне говорил один профессор из моего университета: "Пусть высшая математика в жизни и не пригодится, но она учит учиться". Математика нужна для того, чтобы мозги не засохли, тем более что многие проблемы и вопросы можно решить с её Например, сможешь ответить на, казалось бы, элементарную задачу: "Учитель перед экзаменом дал список вопросов, всего их было 40. Каждому ученику на экзамене попадётся по 4 вопроса. Сколько возможных вариантов можно сделать при условии, что вопросы не могут повторяться?". Задача кажется элементарной, но вот для того, чтобы дать правильный ответ, нужны не только школьные знания математики. Совсем забыл про геометрию: вот идёшь ты в школу, времени мало, нужно либо бежать либо прикидывать, как можно срезать через другой двор так, чтобы путь до школы стал короче. А дальше продолжай мою мысль и придумай свои примеры того, как и где математика может пригодиться в обычной жизни.
Решение: Обозначим собственную скорость пловца за (х) м/мин, а скорость течения реки за (у)м/мин, тогда скорость пловца против течения реки равна: (х-у) м/мин, а по течению пловец будет плыть со скоростью (х+у) м/мин Время за которое проплывёт пловец против течения составит: t=S/V 10=100/(х-у) а время пловца по течению реки составит: 5=100/(х+у) Решим систему уравнений: 10*(х-у)=100 5*(х+у)=100
10х-10у=100 5х +5у=100 Из первого уравнения системы найдём значение (х) 10х=100+10у х=(100+10у)/10=10*(10+у)/10=10+у Подставим значение х=10+у во второе уравнение: 5*(10+у)+5у=100 50+5у+5у=100 10у=100-50 10у=50 у=50:10 у=5 (м/мин) -скорость течения реки Подставим у=5 в х=10+у х=10+5=15 (м/мин) -собственная скорость пловца
ответ: Собственная скорость пловца 15м/мин; скорость течения реки 5м/мин
Совсем забыл про геометрию: вот идёшь ты в школу, времени мало, нужно либо бежать либо прикидывать, как можно срезать через другой двор так, чтобы путь до школы стал короче.
А дальше продолжай мою мысль и придумай свои примеры того, как и где математика может пригодиться в обычной жизни.
Обозначим собственную скорость пловца за (х) м/мин, а скорость течения реки за (у)м/мин,
тогда скорость пловца против течения реки равна: (х-у) м/мин, а по течению пловец будет плыть со скоростью (х+у) м/мин
Время за которое проплывёт пловец против течения составит:
t=S/V 10=100/(х-у)
а время пловца по течению реки составит: 5=100/(х+у)
Решим систему уравнений:
10*(х-у)=100
5*(х+у)=100
10х-10у=100
5х +5у=100
Из первого уравнения системы найдём значение (х)
10х=100+10у
х=(100+10у)/10=10*(10+у)/10=10+у
Подставим значение х=10+у во второе уравнение:
5*(10+у)+5у=100
50+5у+5у=100
10у=100-50
10у=50
у=50:10
у=5 (м/мин) -скорость течения реки
Подставим у=5 в х=10+у
х=10+5=15 (м/мин) -собственная скорость пловца
ответ: Собственная скорость пловца 15м/мин; скорость течения реки 5м/мин