Поделим квадрат 2018X2018 по горизонтали на два прямоугольника 1009X2018. Назовём квадрат с вершинами в серединах клеток правильным, если он делится этой прямой на две равные части. Назовём квадрат с вершинами в серединах клеток странным, если его стороны не параллельны сторонам клумбы, при этом странный квадрат не считается правильным ни при каких обстоятельствах. Степенью квадрата назовём количество уже поставленных кустов в его вершинах. Изначально степень всех квадратов равна нулю. Итак, стратегия:
Первый игрок своим ходом ставит куда-то куст.
1) Если при этом степень какого либо квадрата стала равна 3, то второй игрок ставит куст в последнюю вершину этого квадрата и выигрывает.
2) В противном случае, второй игрок ставит куст симметрично относительно прямой, которой делился на две равные части квадрат в самом начале. В таком случае, к степени некоторых неправильных (и странных) квадратов прибавляется 1 (с учётом хода первого игрока) (если прибавится 2, то квадрат правильный), а к степени некоторых правильных квадратов прибавляется 2 (с учётом хода первого игрока) (если прибавится 1, то квадрат неправильный (или странный)). Значит, после хода второго игрока не найдётся квадрата, степень которого была бы равна 3, иначе такой квадрат существовал и после хода первого игрока (пункт 1).
Поделим квадрат 2018X2018 по горизонтали на два прямоугольника 1009X2018. Назовём квадрат с вершинами в серединах клеток правильным, если он делится этой прямой на две равные части. Назовём квадрат с вершинами в серединах клеток странным, если его стороны не параллельны сторонам клумбы, при этом странный квадрат не считается правильным ни при каких обстоятельствах. Степенью квадрата назовём количество уже поставленных кустов в его вершинах. Изначально степень всех квадратов равна нулю. Итак, стратегия:
Первый игрок своим ходом ставит куда-то куст.
1) Если при этом степень какого либо квадрата стала равна 3, то второй игрок ставит куст в последнюю вершину этого квадрата и выигрывает.
2) В противном случае, второй игрок ставит куст симметрично относительно прямой, которой делился на две равные части квадрат в самом начале. В таком случае, к степени некоторых неправильных (и странных) квадратов прибавляется 1 (с учётом хода первого игрока) (если прибавится 2, то квадрат правильный), а к степени некоторых правильных квадратов прибавляется 2 (с учётом хода первого игрока) (если прибавится 1, то квадрат неправильный (или странный)). Значит, после хода второго игрока не найдётся квадрата, степень которого была бы равна 3, иначе такой квадрат существовал и после хода первого игрока (пункт 1).
Так как второй игрок не проиграет, он выиграет.
ответ: Выиграет второй игрок.
385 м высота железобетонной основы
Пошаговое объяснение:
1. Вычислим высоту Останкинской телебашни:
324 : 3/5 = 324 * 5 : 3 = 540 м
2. Пусть х м высота металлической части телебашни, тогда высота железобетонной основы равна (х+230) м.
Составляем уравнение:
х + х + 230 = 540
2х = 540 - 230
2х = 310
х = 310 : 2
х = 155 м высота металлической части телебашни
3. Находим высоту железобетонной основы:
155 + 230 = 385 м высота железобетонной основы
Проверка:
155 + 385 = 540 м высота Останкинской телебашни
385 - 155 = 230 м металлическая часть телебашни короче железобетонной основы на 230 м