Пол комнаты, который имеет форму прямоугольника со сторонами 11,25 м и 4,5 м, необходимо покрыть паркетом прямоугольной формы. Длина дощечки паркета равна 25 см, а ширина — 10 см.
Сколько потребуется таких дощечек для покрытия всего пола?
ответ:
дощ.
3)все 4 функции вида y = kx + b. если b > 0, то прямая соприкасается с осью ординат выше оси абсцисс, а если b < 0, то прямая соприкасается с осью ординат ниже оси абсцисс. значит, графики a и b соответствуют уравнениям 2 и 3, а графики c и d соответствуют уравнениям 1 и 4. определим теперь конкретно какой график к какому уравнению подходит. рассмотрим уравнение, в котором k = 2 y = 2x + 5, причём x = = 2,5. значит, прямая проходит через точку абсцисс 2,5. рассмотрим уравнение, в котором k = 1 y = x - 5, из свойств числового коэффициента b следует, что график проходит через точку ординат -5, а из формулы y = a(x - m)² следует, что точка соприкосновения оси абсцисс и прямой смещена вправо на 5. проведя аналогичные рассуждения с остальными двумя уравнениями и их графиками, придём к выводу, что1) - c2) - a3) - b4) – d
распределительный закон умножения позволяет умножить сумму на число. само слово «распределительное» говорит за себя — распределять.
рассмотрим пример. допустим перед нами найти значение следующего выражения:
(3 + 5) × 2
мы знаем, что сначала надо выполнить действие в скобках. выполняем:
(3 + 5) = 8
теперь меняем скобку на нашу полученную восьмёрку:
(3 + 5) × 2
8 × 2 = 16
получили ответ 16. этот же пример можно решить с распределительного свойства умножения. для этого, каждое слагаемое, которое в скобках умножаем на 2, и полученные результаты сложим:
(3 + 5) × 2
3 × 2 = 6
5 × 2 = 10
10 + 6 = 16
оба способа дали один и тот же ответ. второй способ, который мы сейчас рассмотрели — это и есть распределительное свойство умножения. только мы рассмотрели его развёрнуто и подробно. в школе этот пример записали бы коротко. к такой записи тоже надо привыкать. выглядит она вот так:
(3 + 5) × 2 = 3 × 2 + 5 × 2 = 6 + 10 = 16